В чём кроется истинная причина психологии и педагогики этносемейного воспитания?
Во-первых, сегодня школьное образование выпало из обоймы советской традиционной системы в силу того, что получило мощный импульс развития современного информационного поля.
Во-вторых, школы пытаются изо всех сил построить новую систему образования старыми методами, формами и дидактическими средствами.
В-третьих, не учитываются психологические особенности современных детей для запуска механизма их мотивации к процессу познания окружающего мира людей, событий и социокультурных явлений.
И наконец, большинство педагогов напрочь забывают основу основ – САМОДИСЦИПЛИНУ, от которой зависит качество образования личности любого ребёнка.
Самодисциплина — первый показатель психологии и педагогики этносемейного воспитания
Рискну предположить, что образование сегодня — это некая суммарная целостность слагаемых, с одной стороны, философии этносемейного воспитания, а с другой – мобильные знаниевые компетенции, приобретённые в командной активности членов этносемьи.
Естественно, главная функция образования заключается в том, что наш сегодняшний малыш в будущем «завтра», — в ситуации неопределённости, — должен самореализоваться как успешный и продуктивный строитель нового современного общества.
Иными словами, сегодняшнему школьнику предстоит жить и саморазвиваться в динамических (подвижных) условиях цифровизации и компьютеризации образовательного пространства.
Разумеется, стратегия (перспектива) качественных изменений личностных и интеллектуальных особенностей строителя нового общества во времени имеет многовекторность саморазвития на основе ТЕХНОЛОГИИ САМООБУЧЕНИЯ.
Технология самообучения — второй показатель психологии и педагогики этносемейного воспитания
Какие результаты личность каждого ребёнка получает в результате приобретения новых знаний и нового опыта на основе технологии самообучения?
РЕЗУЛЬТАТ № 1. Базовые знаниевые компетенции (письмо, чтение, счёт), которые получаются в процессе обработки новой информации и её самоосознания через призму ментальных, духовных и эмоциональных составляющих.
РЕЗУЛЬТАТ № 2. Системное мышление, когда личность каждого ребёнка через критический анализ событий и ситуаций выявляет корневое противоречие – ПЕРВОПРИЧИНУ.
РЕЗУЛЬТАТ № 3. Команду, использующую интеллектуальную карту, куда накидываются объекты для решения социальных, экономических, политических, культурных и семейно-финансовых проблем на основе хорошо развитого мыслительно-виртуального воображения.
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА — третий показатель психологии и педагогики этносемейного воспитания
1. Во время «мозгового штурма» идёт накопление идей, пусть даже нелепых, но идей, чтобы понять и осознать базовое ключевое противоречие – ПОЧЕМУ?
2. Из копилки идей — путём всестороннего анализа – отфильтровываются побочные идеи, чтобы сконцентрироваться на ядре ключевых идей.
3. Ядро базовых идей позволяет выбрать природные, технические, человеческие ресурсы.
4. Создаётся некая идеальная система школьного образования, когда системы нет, а образовательно-воспитательная функция работает и даёт ожидаемые или неожиданные результаты. Иными словами, система самообучения автоматизируется.
5. Любая автоматическая система, как модель психологии и педагогики этносемейного воспитания, способна прогнозировать риски наличия чрезвычайных ситуативно-событийных угроз в будущем. Этот факт чрезвычайной угрозы «Коронавируса» мы нагляднейшим образом видим сегодня в режиме самоизоляции.
6. Без самообучающейся личности любого ребёнка, воспитанного в этносемье нам не видать системного развития современного общества.
Замечу, что самообучающаяся личность каждого ребёнка формируется и саморазвивается в сюжетно-ролевой ситуации взаимодействия всех членов этносемьи в суровых природно-климатических условиях Севера.
Вот, почему педагог, ребёнок и родитель должны составлять единую команду будущего.
Даже, когда рядом не будет ни педагога, ни родителя, но личность каждого ребёнок будет продолжать самостоятельно развиваться, потому что они, благодаря психологии и педагогики этносемейного воспитания привыкли самообучаться, дисциплинируя своё мышление и корректируя собственное поведение.
Подписывайтесь на наш Инстаграм. Будет много интересного и полезного материала для талантливых педагогов и продвинутых родителей! Наша задача, помочь личности каждого ребёнка быть умным, добрым, сильным и здоровым как физически, так и психически!
Это мой комментарий.
Привет!
Комментарий получен.