Содержание когнитивно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе играет ключевую роль в процессе самообучения и речевой деятельности.
… язык удваиваетвоспринимаемый мир,
позволяет хранить полученную
из внешнего мира информацию и
создаёт мир внутренних образов
А.Р. Лурия
Для начала рассмотрим общую схему организации когнитивно-образовательной деятельности в определённой личностно-интеллектуальной среде самообучения.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
с 9:00 ч до 10:00 ч
- Ориентация в личностно-интеллектуальной среде самообучения – 30 минут.
- Самоопределение дошкольника в самообучении.
- Мотивация к самообучению.
- КРУГ. «Мозговой штурм» — 20 минут.
Перемена – 10 минут.
МАТЕМАТИКА
с 10:00 ч до 11:00 ч
- Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметно-математическая когнитивная деятельность – 15 минут.
- Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут.
- с дидактическими Монтессори-материалами.
- С дидактическими материалами А.Б. Дурмановой,
- в рабочей тетради по математике Л.Г. Петерсон.
- Самоконтроль – 10 минут.
Перемена — 15 минут.
ЧИСТОПИСАНИЕ. ФОНЕТИКА. ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА
с 11:00 ч до 12:00 ч
- Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметно-математическая когнитивная деятельность – 15 минут.
- Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут.
- с сенсомоторными дидактическими материалами М. Монтессори.
- с дидактическими наработками А.Б. Дурмановой и этноматериалами З.Н. Ичин-Норбу.
- в рабочей тетради по математике Л.Г. Петерсон, в индивидуально-творческой тетради по математике З.Н. Ичин-Норбу
- Самоконтроль – 10 минут.
Перемена — 15 минут.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ
с 12:00 ч до 13:00 ч
- Слоги и слова – 15 минут.
- Чтение по «Букварю» Н.С. Жуковой – 15 минут.
- Работа с толковым словарём – 15 минут.
Сюжетно-ролевая ситуация развития – 15 минут.
В качестве примера приведём конкретное недельное планирование когнитивно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей дошкольного возраста (от 2,5 до 6 лет).
Структура недельного планирования когнитивно-образовательной деятельности дана в книге «Дошкольное образование».
Свежие комментарии