Личностный треугольник «Три-Л» состоит из трёх субъектов коммуникативно-регулятивного сотрудничества в ходе когнитивно-образовательной деятельности.
Каждый человек неповторим, уникален
и заслуживает уважения
Джон Кехо
ПОЯСНЕНИЕ
- Зелёная буква «Л» — это ребёнок, он растёт, формируется и развивается как самообучающаяся личность по законам ПРИРОДЫ развития.
- Голубая буква «Л» — это педагог, который развивается профессионально как самообучающаяся личность.
- Красная буква «Л» — это родитель, который развивается как самообучающаяся личность, даря ребёнку ЖИЗНЬ.
По этому поводу есть притча.
Как-то раз обыватель решил проверить степень мудрости у МУДРЕЦА.
Он поймал бабочку и поместил в руках. Он решил задать Мудрецу вопрос: «Мудрец, у меня в руках живое или неживое?».
Если Мудрец посчитает: «живое», тогда я раздавлю эту бабочку и скажу: «А ты не прав, Мудрец!».
Если он посчитает: «неживое», то я выпущу бабочку и скажу: «А ты не прав, Мудрец!».
Так и сделал обыватель, как решил.
Однако на свой каверзный вопрос он услышал ответ Мудреца: «Всё в твоих руках! Как ты захочешь, так и будет: живое или неживое!».
Кольцо вокруг треугольника означает, что каждая личность родилась под своим зодиакальным созвездием, влияющим на характер, темперамент, стиль мышления и т.д.
Стрела означает вектор развития.
Солнышко означает ЛЮБОВЬ, которая правит МИРОМ. Только тот, кто любит, способен жертвовать.
ЛИЧНОСТЬ
Сама по себе любая ЛИЧНОСТЬ — это уже сила, с которой приходится считаться.
Ребёнок — это не просто отдельно формирующаяся и развивающаяся личность. Она связана с личностью родителя и педагога. Вместе они формируют мощный личностно-интеллектуальный аспект, носящий название «Три-Л» и присутствующий в жизни любого человека.
Семья – стража благополучия
Родитель и ребёнок привлекали взгляды бездетных людей с давних пор.
Уже тогда их называли «Стражами семьи» и символически связывали с двумя временными отрезками жизни — отвечающим за прошлое РОДИТЕЛЬ и хранительницей будущего РЕБЁНОК. Таким образом, обе личности имеют непосредственное отношение к понятию времени, а соединяющая их СЕМЬЯ является связующим звеном всех трёх временных измерений жизни — ПРОШЛОГО, БУДУЩЕГО и НАСТОЯЩЕГО.
СЕМЬЯ «запоминает» прошлые события, поступки и слова, оценивает их и в определённый момент сравнивает, чего же было больше:
- Правильных решений или ошибок?
- Использованных возможностей или упущений?
- Смелости или страха?
- Побед или поражений?
Вот почему считается этот треугольник личностным «Три-Л»!
Ошибки меняют траекторию развития
К сожалению, реальность современной жизни такова, что практически каждая личность, так или иначе, совершает ошибки и постепенно отклоняется от того жизненного пути, который был предначертан ей СУДЬБОЙ.
Намеренно, по неведению или под действием форс-мажорных обстоятельств? — На самом деле, это не так уж и важно.
Главное, что именно так формируется ситуация неудачи.
Более того, каждый раз в момент активации личностного треугольника «Три-Л» происходит оценка пройденного пути:
- при удачном исходе проверки — личность ребёнка в своём развитии продвигается вперёд,
- при неудачном исходе — цикл неудач и неуспешности, как бы, повторяется заново.
Объяснить это проще всего на конкретных примерах.
Например, родитель ни один раз оказывался в ситуации, когда словно намеренно возвращаются и заставляют вновь и вновь с ними бороться какие-то:
- проблемы,
- сложные обстоятельства,
- ситуации.
Вот ещё один пример, однажды родитель или педагог поступил недостаточно честно по отношению к ребёнку, и вот, пройдя определённое время, ему самому приходится столкнуться с такой же ситуацией, только теперь в роли «жертвы» оказывается сам родитель или педагог.
Семья – ячейка общества
Современное общество, а именно его ячейкой является личностный треугольник «Три-Л», по своей сути, нельзя обойти или обмануть оно само диктует условия, и личностям не остаётся ничего другого, кроме как самообучаться, чтобы играть по его правилам.
При этом необходимость отвечать за собственные ошибки — это лишь половина проблемы.
Сама по себе, например, проблема «школьной неуспешности» — это уже источник негативных событий.
Она повышает и усиливает риск чрезвычайных ситуаций, ограничений свободы и потерь в виде низкой самооценки, а единственный способ противостоять влиянию «школьной неуспешности» состоит в достижении стопроцентной концентрации и осознанности в действиях, решениях и словах всех трёх субъектов когнитивно-образовательной деятельности.
Только такое зрелое отношение к личностно-интеллектуальному процессу самообучения позволит «Три-Л» обрести истинную силу!
Сторона треугольника «Три-Л»
В свою очередь, проявляющие себя в негативном ключе, пары (сторона треугольника):
- родитель и ребёнок;
- педагог и ребёнок;
- родитель и педагог
добавляют к личностно-интеллектуальному процессу самообучения некоторые нюансы.
Негативная карма взрослых
Так, если в настоящее время в окружении родителя есть люди, которые регулярно обращаются к нему за помощью, то именно сейчас он должен чётко обозначить границы. Причём речь здесь идёт не только о материальной, но и о моральной помощи. Это очень важный момент.
Как я уже ни один раз упоминала, каждая личность педагога или родителя несёт на своих плечах тот груз негативной кармы, который был накоплен ею за прожитые годы.
Какие-то ошибки искупаются правильными решениями, другие — лишь усугубляются со временем.
Но в каждом из названных случаев речь идёт о том, что непосредственно связано с ребёнком, и за что родитель несёт стопроцентную ответственность.
А что же происходит в том случае, когда родитель или педагог систематически перекладывает груз своих проблем на «чужие плечи»?
Причём дело не обязательно в материальной поддержке и помощи. Достаточно, если педагог регулярно звонит родителю с единственной целью — пожаловаться на ребёнка и вызвать у родителя, если не чувство вины, то, как минимум, дополнительные негативные эмоции и переживания. На самом деле, ответ лежит на поверхности.
Через какое-то время родитель разделяет с этим педагогом его негативный факт — непрофессионализм!
Да, именно так! Слова — это не просто звук:
- словами творятся молитвы,
- словами же произносятся клятвы,
- словами даются обеты.
Именно поэтому ближайшее окружение ребёнка является немаловажным фактором для достижения успеха и процветания.
По этой причине я рекомендую родителям и педагогам очертить границы ответственности за развитие личности ребёнка и по возможности не допускать к себе тех, кто мешает сосредоточиться на желаниях и целях благополучного развития личности ребёнка, пытаясь подменить их своими нуждами и потребностями.
Анализ условий развития личности
Единственное, о чём я прошу читателя: не воспринимать мои слова слишком буквально.
Дружба, любовь и взаимопомощь очень важны, поэтому я и советую всем родителям и педагогам проанализировать условия личностного развития ребёнка.
Уверена, родитель и педагог легко определятся в методах и методиках развития самообучающейся личности ребёнка.
Думаю, что этот мой совет будет родителям и педагогам полезен — по крайней мере, мой многолетний опыт позволяет мне советовать что-то конкретное и действенное!
Важный возрастной период
Дорогой читатель, имейте в виду, что на протяжении всего возрастного периода с 3 по 6,5 лет необходимо уделить ребёнку максимум внимания для общения и взаимодействия с ним.
Хотя времени и сил едва хватает на самые важные и срочные задачи.
При этом Вы можете чувствовать приятную усталость, а также чувство собственного удовлетворения от того, как много Вы узнали о ребёнке, а ещё больше о себе.
И всё это на фоне растущей психологической тревожности и других форс-мажорных ситуаций, которые бывают в семейной жизни!
Ещё один важный момент, о котором я просто обязана Вас предупредить, заключается в том, что в период активации личностно-интеллектуального развития ребёнка родительская помощь, человеческое понимание и взаимовыручка происходят практически безотлагательно.
Иными словами, родитель и педагог одновременно испытывают давление с двух сторон:
- им приходится держать ответ за прошлые ошибки и упущения,
- любая новая допущенная ими оплошность почти сразу «обрастает» тяжёлыми для них последствиями и результатами.
Наступает время восстановить баланс и вернуть ребёнку «излишки» того, что родитель или педагог у него взяли.
Вот почему, говоря о сотрудничестве личностного треугольника «Три-Л», следует опасаться вероятных личностных и нравственных потерь, так или иначе связанных с различными конфликтами, ссорами.
Действие личностно-интеллектуального процесса самообучения напоминает порыв ветра, который «раздувает» тлеющие угольки взаимных недомолвок и обид между родителями и ребёнком, превращая их в пылающий костёр открытых конфликтов и конфронтации в подростковом возрасте.
Дорогой читатель, Вы также можете поделиться этим советом с дорогими Вашему сердцу людьми — лишним это точно не будет!
Развивайте у себя такие «королевские» качества, как храбрость, благородство и искренность.
СОТРУДНИЧЕСТВО
В сотрудничестве с ребёнком и педагогом рост Вашего авторитета проявит себя на пике негативного влияния отсутствия родительского опыта и сможет хотя бы немного компенсировать его действие.
Родительская забота, отвечающая за разум, даст возможность прийти к компромиссу через разговоры и переговоры.
Рождение и становление, развитие личности ребёнка — это удачное время для родителей, чтобы сконцентрировать всё внимание и энергию на этом детском развитии, на посещении образовательных курсов, овладении какими-то новыми методиками, навыками и знаниями.
Красноречие и умение убеждать – вот те козыри, на которые родителям и педагогам стоит уповать в личностно-интеллектуальном процессе самообучения.
Разговоры и споры с детьми на отвлечённые темы — это лучший предмет для обсуждения, когда все вокруг раздражены и агрессивны из-за «школьной неуспешности».
Именно поэтому, даже подготовившись на все 100% сейчас, полностью исключать вероятность «школьной неуспешности» нельзя — зато можно предупредить новые проблемы, способные возникнуть в школьной жизни личности ребёнка.
Вот почему я прошу родителям и педагогам не расслабляться и при возможности несколько раз перечитать все мои советы и рекомендации, чтобы личность ребёнка не пострадала.
Ну а если у Вас, дорогой мой читатель, возникнут какие-то вопросы или Вам потребуется моя помощь как педагога-эксперта, то Вы всегда можете обратиться с этим ко мне, воспользовавшись адресом моей электронной почты: zoya.ichinnorbu@mail.ru
Свежие комментарии