Что означает понятие «школа» в нашем понимании?
Для тех, кто с горечью вспоминает школу данное понятие ассоциируется с дисциплиной, с учителем-надзирателем и полным непониманием природы личности ребёнка
Во-первых, самообучение личности ребёнка в социуме, когда когнитивно-образовательная деятельность других детей стимулирует и мотивирует определённый порядок в действиях, рассуждениях и проявлениях характера как волевой, целенаправленной, спонтанно-поисковой программы действий.
Во-вторых, личностно-интеллектуальную психолого-возрастную циклическую программу саморазвития личности ребёнка, когда именно упорядоченная личностно-интеллектуальная среда развития стимулирует и позволяет ей раскрыться в полной мере и заложить мощную, потенциальную когнитивно-образовательную энергетическую стратегию реализации самообучающейся личности.
В-третьих, индивидуализация самообучающейся личности ребёнка в ходе её социализации, которая достигается за счёт самоопределения в сферах жизнедеятельности.
Этносемья как сбалансированная конструкция воспитания личности каждого ребёнка
Безусловно, самообучение личности ребёнка состоит из сбалансированной конфигурации, которая сочетает в себе два на первый взгляд, противоречивых качества – психологическую устойчивость и познавательную энергичность в достижении спонтанных, интуитивно-интеллектуальных целей.
Как показали исследования М. Монтессори, Ж.-Ж. Руссо, Ф.В. Фребель, И.Г. Песталоцци, Дж. Дьюи, Л.С. Выготского, Ю. Фаусек, М. Доналдсон, Л.Н. Толстого, Я. Корчака, С. Соловейчика и др., в дошкольном возрасте формируется самообучающаяся личность ребёнка. Результаты их исследований утвердительно доказала и развила программа организации личностно-интеллектуального процесса самообучения семейной школы дошколят «ТРИАДА». Именно самообучающаяся личность ребёнка представляет собой целостную личностную конфигурацию с участием родителей (семейный социум) и педагогов (школьный социум) интуитивно-интеллектного узла коммуникации.
Кроме того, личностно-интеллектуальный процесс самообучения дошкольника в этносемье наглядно продемонстрировал, что индивидуализация личности каждого ребёнка в процессе этносемейного воспитания возможна только в ситуации её социализации.
Этносемейный метод социализации
Цель индивидуализации когнитивно-образовательной деятельности ребёнка в процессе этносемейного воспитания состоит в родительском наблюдении за их ориентацией в личностно-интеллектуальной среде воспитания, и им выбранного сенсомоторного дидактического материала не только определить круг его интересов, но и наметить опорные аспекты включения счёта, письма и чтения.
Следовательно, индивидуальная ориентация ребёнка определяет внимание педагогов и родителей грамотно объединить действия, чтобы совместными усилиями претворить в жизнь стратегию саморазвития личности ребёнка.
Только грамотно организованная стратегия саморазвития личности ребёнка, постоянно корректируемая в результате вдумчивого наблюдения педагога за её действиями и речевыми высказываниями, призвана мобилизовать её внутренние (личностные) резервы и упростить выполнение стоящей перед ней личностно-интеллектуальной задачи самореализации в процессе самообучения.
Кстати, родителям и педагогам следует запастись терпением, чтобы уметь наблюдать за действиями и озвучиванием мыслей вслух ребёнка с высоты своего социокультурного жизненного опыта.
Потому что без этого главного условия Программы формирования самообучающейся личности ребёнка и родителям, и педагогам будет гораздо сложнее.
Для усиления эффекта личностно-интеллектуального процесса самообучения ребёнка необходимо соблюдать следующие социокультурные условия этносемейного воспитания.
- Коммуникативно-регулятивное сотрудничество родителей, педагогов и детей.
- Личностно-интеллектуальная среда с набором сенсомоторных дидактических материалов как в семье, так и образовательном пространстве.
- Стратегическая программа когнитивно-образовательной деятельности всей триады её субъектов.
Цель Программы организации личностно-интеллектуального процесса самообучения – не мешать личности ребёнка стремиться удовлетворить бессознательное тяготение к саморазвитию.
Действовать согласно скрытым законам природы –
значит отдыхать
М. Монтессори
Цель каждого дня самообучения – это сознание ребёнком того факта, что он победил себя!!!
Любая условно обозначенная зона личностно-интеллектуальной среды за счёт внешнего воздействия сенсомоторных дидактических материалов стимулирует и, тем самым, запускает механизм внутреннего саморазвития и проявления личности ребёнка.
Каждый сенсомоторный дидактический материал представляет собой объект исследования, заключающийся в понятии, которое надо повторять не один раз. Но для повторения необходимо усвоить его на осознанном и осмысленном уровне.
Между тем, каждое повторение определённого упражнения является стимулом для личностного и интеллектуального развития ребёнка. Он при повторениях не просто овладевает понятием, развивает свой ум. Ребёнок повторяет те или иные операции для удовлетворения собственной потребности в саморазвитии. Именно саморазвитие ребёнка дисциплинирует ум, упорядочивает действия, формирует самосознание его личности.
Каждый ребёнок является самообучающейся личностью, преодолевающей условные пределы, границы своего возраста за счёт саморазвития, завоёвывая своё будущее в настоящем моменте.
Однако эти маленькие победы возможны только, если есть самодисциплина.
Как часто педагоги и родители заблуждаются в своих предположениях, будто ребёнок должен слепо следовать не только их словам, но поступкам. В качестве примера можно привести высказывание родителя: «Я своим детям не разрешаю курить. Я им постоянно говорю о том, чтобы не курили, не смотреть на меня, потому что я – слабак, что трачу деньги на то, чтобы гробить свой организм. Я не могу бросить курить».
Вот он тот самый реальный и наглядный пример жизненного противоречия между словом и делом — «Не кури, не пей, но будь, как я!». Не зря же появилась поговорка: «Дурак любит учить, а умный -учиться». По аналогии, можно перефразировать поговорку в ситуации учебно-воспитательного процесса формирования учебной деятельности: «Школьный учитель любит учить, а педагог самообучаться».
Заключение
Итак, мы поняли из вышесказанного то, что индивидуальная ориентация личности каждого ребёнка определяет внимание как педагогов в процессе когнитивно-образовательной деятельности, так и родителей в процессе этносемейного воспитания — грамотно объединить действия, чтобы совместными усилиями претворить в жизнь стратегию саморазвития личности каждого ребёнка.
Традиции этносемейного воспитания подрастающего поколения диктуют нам чёткие правила поведения в процессе самообучения.
Коммуникативно-регулятивное сотрудничество родителей, педагогов и детей.
Личностно-интеллектуальная среда с набором сенсомоторных дидактических материалов как в семье, так и образовательном пространстве.
Стратегическая программа когнитивно-образовательной деятельности всей триады её субъектов.
Dear reader!
I am extremely glad that you feel the story!
Thank you!