Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Как доказала многолетняя педагогическая практика, только та личность ребёнка способна самостоятельно обучаться, которая замотивирована на получение понимаемого, осознанного результата собственных интеллектуальных действий.

Необходимо так подготовить среду,

чтобы ребёнок нашёл в ней средства самообучения

Мария Монтессори

Показателем самообучаемости является потребность в самостоятельном подражании кому-то:

  • в манерах поведения;
  • в стиле одежды;
  • в привычках правильного питания;
  • в привычках выполнять комплекс физических упражнений;
  • в культуре речи;
  • в культуре мышления.

Попробую условно разложить причинно-следственную закономерность процесса самообучения.

Причинно-следственная закономерность самообучения

Первая причина.

ЧТО это? — это причина, стимулирующая детское любопытство.

СЛЕДСТВИЕ — удовлетворение любопытства, любознательности путём запуска процесса самообучения, познания: предметов, явлений, событий и людей.

Вторая причина.

ЧТО и КАК делать?

СЛЕДСТВИЯ:

1) принять решение;

2) запланировать ход действий;

3) выполнять конкретные действия по плану;

4) сравнить полученный результат с образцом, эталоном.

Воля и мотивация — показатели результатов самообучения

Естественно, многократность повторений конкретных действий с предметом или текстом формирует волю, поскольку постоянные ошибки препятствуют получения результата, соответствующие эталону.

Нет ошибок, нет и волевого напряжения, поскольку ошибки стимулируют интеллектуальную активность личности ребёнка.

Третья причина.

Сравнение с желаемым результатом путём:

1) самопроверки;

2) самоконтроля;

3) самооценки;

4) самокоррекции;

5) достижение поставленных целей.

СЛЕДСТВИЕ — результат достигнут!

Вот тут-то и появляются знаниевые компетенции.

Знаниевые компетенции

Например. Девочка научилась правильно держать иголку, чтобы она не колола пальцы и не выпадала из них:

  • мощная концентрация внимания;
  • воли;
  • памяти;
  • мышления.

Знаниевые компетенции в умении шить иглой для девочки являются значимыми в её жизни. ©З.Н. Ичин-Норбу.

В чём проявляются знаниевые компетенции девочки?

Она сможет:

— обметать швы;

— вышивать крестиком и гладью;

— заштопать носки папе или братику;

— зашить дырку так, что «комар носа не подточит»;

— сшить себе любой аксессуар к одежде или к сумочке;

— сшить сувенир ко Дню рождения тех, кого она безумно ценит и т.д.

Знаниевые компетенции — результат самообучения

В чём проявляются знаниевые компетенции из области школьной математики?

Примеры житейских ситуаций, где применяются математические знаниевые компетенции

  1. Самостоятельно определять сумму сдачи маминых заказов в магазине, в салоне.

2. Вычислять площадь пола, количество пельменей, батута, на котором ему нравится прыгать.

3. Вычислять объём комнаты, светящегося шара для цветовых эффектов на дискотеке;

4. Рассчитывать расход краски для малярных работ.

5. Проверять расход и доход семейного бюджета.

6. Выстраивать туристический маршрут семейного отдыха или оздоровительного отдыха с друзьями с учётом скорости передвижения в час, день или неделю.

7. Строить маршрутную карту аргиша оленьих упряжек.

8. Рассчитывать затраты электроэнергии, чтобы сэкономить семейные деньги для карманных расходов и т.д.

ВАЖНО!

Во-первых, этнопедагогу-дидакту необходимо постоянно наблюдать в процессе когнитивно-образовательной деятельности за временем концентрации внимания на предмете исследования, изучения.

Во-вторых, родителям необходимо постоянно наблюдать в процессе этносемейного воспитания за временем концентрации внимания на предмете исследования, изучения.

В-третьих, этнопедагогам-дидактам и родителям наблюдать за количеством повторений конкретных действий.

И наконец, этнопедагогам-дидактам и родителям необходимо определить степень сформированности знаниевых компетенций, ответив на ключевые вопросы.

  1. Как долго ребёнок готов концентрировать внимание?
  2. Сколько раз ребёнок готов повторять одни и те же действия?

Принципиальное отличие этносемейного воспитания от школьного обучения

Чем принципиально отличается процесс семейного воспитания от процесса школьного обучения?

В процессе семейного воспитания личности каждого ребёнка не выставляется пятибалльная оценка. 

В процессе школьного обучения в 80% школьникам выставляются необъективные оценки по пятибалльной шкале оценивания.

Возможно, именно поэтому школьные «троечники» во взрослой жизни становятся популярнейшими и известнейшими бизнесменами, а «отличники» устраиваются к ним на работу.

Как правило педагоги прекрасно знают все недостатки тех детей, которых они считают бездарными. Поэтому они им не уделяют достаточного количества времени, выставляя в журнале отметок «3», а «2» в уме.

Но не бывает худа без добра, именно эти никчёмные ученики во взрослой жизни имеют 4 преимущества перед «отличниками» — любимчиками педагогов.

Преимущества троечников-самоучек

Первое преимущество.

Троечники-самоучки умеют делегировать, перепоручать свои действия тем, кто более опытен в чём-то.

Второе преимущество.

Троечники-самоучки, как никто другой, умеют уважать чужое достоинство, и НИКОГДА себе не позволят кого-то унизить словом или поступком.

Третье преимущество.

Троечники-самоучки всегда всему обучаются САМИ.

Четвёртое преимущество.

Троечники-самоучки ВСЕГДА желают быть полезными кому-то и в чём-то.

Пятое преимущество.

Троечники-самоучки не просто перепоручают свои обязательства кому-то, они честно платят этому кому-то.

Может быть, именно педагогическая неприязнь к «никчёмным» ученикам делает их человечными, на этот вопрос трудно ответить, полагаясь только на свои ощущения и наблюдения.

Но, если кому интересно, то можете прочитать знаменитую книгу Наполеона Хилла «Думай, и богатей!».

Бизнесмен-самоучка формируется в этносемье

Почему бизнесмены не могут сами продвигать свой сайт?

Во-первых, чтобы продвигать свой сайт бизнесмену необходимо сочетать в себе следующих специалистов:

1. SEO-оптимизатора.

2. Программиста.

3. Веб-аналитика.

4. Дизайнера.

5. Верстальщика.

6. Контент-стратега.

7. Копирайтера.

8. Редактора.

9. SMM-щика.

Во-вторых, иметь большой опыт в той профессиональной сфере, где необходимо иметь не только определённую базу знаниевых компетенций, но и внушительную экспертность.

Как однажды мне писала одна из моих знакомых: «Когда заходишь на Ваш сайт, сразу ощущаешь мощный прессинг информации. На Вашем сайте такой большой объём информации, что просто теряешься, и хочется убежать от неё. А когда открываешь страницу «Об авторе», то ощущаешь мощь эксперта с огромным количеством регалий, что ощущаешь себя комариком».

В-третьих, уметь анализировать собственный профессиональный многолетний опыт.

Заключение

В заключение хочется сказать, что, как правило, многие успешные бизнесмены не смогли бы быть успешными, во-первых, если бы они не умели ставить чёткие ЦЕЛИ, ради достижения которой они самостоятельно обучались у настоящих профессионалов, не считаясь никакими большими суммами денег.

Во-вторых, если бы не тратили немерено времени, сил и денег на собственное обучение.

В-третьих, если бы они не имели единственную цель — БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ КОМУ-ТО.

И наконец, если бы они не уделяли пристального внимания своему здоровью.

Если новичок в бизнесе не соблюдает хотя бы один пункт, он НИКОГДА не станет настоящим БИЗНЕСМЕНОМ. Да, коммерсантом-воришкой будет, но не бизнесменом.

Человек, который жалеет тратить деньги на приобретение новых знаний и овладение новым опытом, НИКОГДА не станет настоящим ПРОФЕССИОНАЛОМ.

Потому что истинный ПРОФЕССИОНАЛИЗМ измеряется не количеством лет и суммой денег, а КАЧЕСТВОМ результатов, полученных в личностно-интеллектуальном процессе самообучения и в процессе этносемейного воспитания!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.