Как сотрудничество родителей и детей реализуется в ходе личностно-интеллектуального процесса детского саморазвития?
Думаю, ещё чуть-чуть и личностно-интеллектуальный процесс самообучения будет на пике востребованности быстро меняющегося современного мира материальных предметов, явлений, процессов, межличностных отношений, переломных событий.
Естественно, процесс самообучения личности ребёнка и взрослого существует тысячелетиями, таким образом, он прошёл испытание временем. Следовательно, регулярное самостоятельное обучение позволяет личности ребёнка поддержать все функции мозга в активном состоянии.
Более того, практика самообучения незаменима в особенности в возрасте от 1г до 6 лет, когда у ребёнка идёт семимильными шагами предметно-содержательное накопление постоянно обновляемых знаний и опыта их применения в житейской практике.
Какие стимулы мотивируют детей воспринимать то или иное понятие в ходе личностно-интеллектуального процесса саморазвития?
Стимул № 1
Ориентация детей и взрослых в окружающей предметной среде: рост и физическое созревание.
Замечено, что процесс физического созревания детского организма искусственным образом нарушается в детских садах.
Что и как тормозит детское физическое саморазвитие в учреждениях дошкольного образования?
Как правило, в детских садах детям не разрешается:
- бегать;
- прыгать;
- пользоваться самостоятельно выбранными предметами в ходе общения в сюжетно-ролевой ситуации детского саморазвития.
Проще, бесхлопотнее и спокойнее «приковывать» детей к столам для занятий и/или к компьютеру с видео-уроками под предлогом — подготовка к школе.
Безусловно, необходима двигательная активность личности каждого ребёнка, чтобы они легко и быстро передвигались в пространстве и во времени.
Стимул № 2
На что и как воспитателям необходимо уделять внимание в дошкольном возрасте детей?
Именно в детском саду необходимо воспитателям уделить пристальное внимание на развитие свойств детской психики, когда у личности ребёнка формируется и развивается чувственный опыт:
- тактильный;
- зрительный;
- слуховой;
- моторный.
Стимул № 3.
Как правило, первый и второй стимулы подготавливают третий стимул, когда формируется обобщающая функция детской речи.
Именно этот стимул способствует детскому пониманию, когда СЛОВО означает не только предмет, но и действие в окружающей действительности.
Следует заметить, что ключевым моментом является то, что СЛОВО должно быть эмоциональным регулятором поведения в ходе общения и взаимодействия.
Так личность каждого ребёнка в дошкольном возрасте подготавливает фундамент ИНТЕЛЛЕКТА – чувственно-двигательный опыт приобретения знаниевых компетенций в ходе прохождения стадий детского саморазвития.
Стадии детского саморазвития
Первая стадия — опыт действия.
Вторая стадия — опыт образа предмета и действия в слове.
Третья стадия — дети начинают абстрагироваться от среды.
И когда детям воспитатель детского сада рассказывает или выразительно читает «Мойдодыр» К.И. Чуковского, то не надо в групповой зал тащить: умывальник, таз, мыло и т.д., поскольку ребёнок уже имеет представление о них.
Стимул № 4
Формирование внутреннего плана действий как средство регуляции собственным поведением и самоконтроля подпитывает содержательную сторону мыслительно-речевой активности.
Если у личности ребёнка сформирован скудный житейский социокультурный опыт, то ей трудно сформировать абстрактно-логическое мышление.
Что входит в состав житейского социокультурного опыта личности каждого ребёнка?
- Размер.
- Форма.
- Цвет.
- Текстура.
- Вес.
- Мягкость и твёрдость.
- Запах.
- Вкус.
Разновозрастная дошкольно-школьная преемственная школа «ТРИ-Л»
Что интересного и полезного в разновозрастной школе преемственности «ТРИ-Л»?
Во-первых, дети в нашей Школе «ТРИ-Л» комплексно развивают собственные зрительно-двигательные координации в пространстве.
Во-вторых, развивают слухоречевое восприятие команды профессионального педагога по физической культуре.
Вывод. Личность каждого ребёнка, таким образом, с одной стороны, обогащает словарный запас в конкретных действиях, а с другой — формирует собственную программу конкретных действий. Например,
- По команде педагога они должны передвигаться от Севера к Югу или наоборот.
— Га-га-га – говорит физрук.
Дети передвигаются гусиными шагами, подражают гусям.
— Кря-кря-кря – говорит физрук.
Дети изображают утят.
— Мяу-мяу — говорит физрук.
Дети передвигаются мягкими кошачьими шагами.
Так личность ребёнка через подражание самостоятельно в детском коллективе развивает собственный сенсомоторный опыт, пополняя словарный запас.
Заключение
Ничто, никогда, нигде и никак не стимулирует личностно-интеллектуальное саморазвитие, как сотрудничество педагогов, детей и их родителей.
Свежие комментарии