Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Как сотрудничество родителей и детей реализуется в ходе личностно-интеллектуального процесса детского саморазвития?

Думаю, ещё чуть-чуть и личностно-интеллектуальный процесс самообучения будет на пике востребованности быстро меняющегося современного мира материальных предметов, явлений, процессов, межличностных отношений, переломных событий.

Естественно, процесс самообучения личности ребёнка и взрослого существует тысячелетиями, таким образом, он прошёл испытание временем. Следовательно, регулярное самостоятельное обучение позволяет личности ребёнка поддержать все функции мозга в активном состоянии.

Более того, практика самообучения незаменима в особенности в возрасте от 1г до 6 лет, когда у ребёнка идёт семимильными шагами предметно-содержательное накопление постоянно обновляемых знаний и опыта их применения в житейской практике.

Какие стимулы мотивируют детей воспринимать то или иное понятие в ходе личностно-интеллектуального процесса саморазвития?

Стимул № 1

Ориентация детей и взрослых в окружающей предметной среде: рост и физическое созревание.

Замечено, что процесс физического созревания детского организма искусственным образом нарушается в детских садах.

Что и как тормозит детское физическое саморазвитие в учреждениях дошкольного образования?

Как правило, в детских садах детям не разрешается:

  • бегать;
  • прыгать;
  • пользоваться самостоятельно выбранными предметами в ходе общения в сюжетно-ролевой ситуации детского саморазвития.

Проще, бесхлопотнее и спокойнее «приковывать» детей к столам для занятий и/или к компьютеру с видео-уроками под предлогом — подготовка к школе.

Безусловно, необходима двигательная активность личности каждого ребёнка, чтобы они легко и быстро передвигались в пространстве и во времени.

Стимул № 2

На что и как воспитателям необходимо уделять внимание в дошкольном возрасте детей?

Именно в детском саду необходимо воспитателям уделить пристальное внимание на развитие свойств детской психики, когда у личности ребёнка формируется и развивается чувственный опыт:

  • тактильный;
  • зрительный;
  • слуховой;
  • моторный.

Стимул № 3.

Как правило, первый и второй стимулы подготавливают третий стимул, когда формируется обобщающая функция детской речи.

Именно этот стимул способствует детскому пониманию, когда СЛОВО означает не только предмет, но и действие в окружающей действительности.

Следует заметить, что ключевым моментом является то, что СЛОВО должно быть эмоциональным регулятором поведения в ходе общения и взаимодействия.

Так личность каждого ребёнка в дошкольном возрасте подготавливает фундамент ИНТЕЛЛЕКТА – чувственно-двигательный опыт приобретения знаниевых компетенций в ходе прохождения стадий детского саморазвития.

Стадии детского саморазвития

Первая стадия — опыт действия.

Вторая стадия — опыт образа предмета и действия в слове.

Третья стадия — дети начинают абстрагироваться от среды.

И когда детям воспитатель детского сада рассказывает или выразительно читает «Мойдодыр» К.И. Чуковского, то не надо в групповой зал тащить: умывальник, таз, мыло и т.д., поскольку ребёнок уже имеет представление о них.

Стимул № 4

Формирование внутреннего плана действий как средство регуляции собственным поведением и самоконтроля подпитывает содержательную сторону мыслительно-речевой активности.

Если у личности ребёнка сформирован скудный житейский социокультурный опыт, то ей трудно сформировать абстрактно-логическое мышление.

Что входит в состав житейского социокультурного опыта личности каждого ребёнка?

  1. Размер.
  2. Форма.
  3. Цвет.
  4. Текстура.
  5. Вес.
  6. Мягкость и твёрдость.
  7. Запах.
  8. Вкус.

Разновозрастная дошкольно-школьная преемственная школа «ТРИ-Л»

Что интересного и полезного в разновозрастной школе преемственности «ТРИ-Л»?

Школа «ТРИ-Л» означает школу трёх личностей: педагога, родителя и ребёнка.© З.Н. Ичин-Норбу

Во-первых, дети в нашей Школе «ТРИ-Л» комплексно развивают собственные зрительно-двигательные координации в пространстве.

Во-вторых, развивают слухоречевое восприятие команды профессионального педагога по физической культуре.

Вывод. Личность каждого ребёнка, таким образом, с одной стороны, обогащает словарный запас в конкретных действиях, а с другой — формирует собственную программу конкретных действий. Например,

  • По команде педагога они должны передвигаться от Севера к Югу или наоборот.

— Га-га-га – говорит физрук.

Дети передвигаются гусиными шагами, подражают гусям.

— Кря-кря-кря – говорит физрук.

Дети изображают утят.

— Мяу-мяу — говорит физрук.

Дети передвигаются мягкими кошачьими шагами.

Так личность ребёнка через подражание самостоятельно в детском коллективе развивает собственный сенсомоторный опыт, пополняя словарный запас.

Заключение

Ничто, никогда, нигде и никак не стимулирует личностно-интеллектуальное саморазвитие, как сотрудничество педагогов, детей и их родителей.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.