Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Свобода — уникальное средство

максимально развивать

личность, характер, ум, чувства,

а заодно дать нам, руководителям

покой и возможность

наблюдать чудо взросления

Мария Монтессори

Почему этносемья и школа — это социальные институты?

Во-первых, они состоят из устойчивой совокупности людей. Школа — это школьники и педагоги, а этносемья — это родители, прародители, дети и родственники.

Во-вторых, их деятельность направлена на выполнение конкретных общественных функций. У школы — образовательная функция, у этносемьи — воспитательная функция.

В-третьих, школа и этносемья строятся на основе определённых идеальных норм, правил и стандартов поведения.

И наконец, школа и этносемья, будучи социальными институтами, призваны регулировать общественные отношения в таких сферах жизни, как образование и воспитание.

Календарно-тематическое планирование когнитивно-образовательной деятельности личности ребёнка, как годовая ПРОГРАММА развития детей, в возрасте от 2,5 до 6,5 лет

Гиперактивный ребёнок в этносемье и в школе — это «броуновская частица«

По сути, персонифицированная когнитивно-образовательная деятельность самообучающейся личности каждого ребёнка дошкольного возраста напоминает движение «броуновской частицы», потому что их самоопределение и выбор аспекта интересов настолько непредсказуемы, что только личностно-интеллектуальная среда самообучения сможет в какой-то степени рельефно обозначить границы свободы движения мысли и действий конкретного таких гиперактивных детей.

Жизнь – это природно-общественная, естественная  ЛАБОРАТОРИЯ.

Где ещё ребёнок увидит, как реализуется закон «Диффузии», вращение по правилу «Воронки», по закону «Центробежной силы»?

20151012_205107

Шестилетний Семён К. печёт ароматные и сладкие булочки. Булочки, сложенные в замысловатые фигуры детскими руками всегда заряжены энергией ДОБРА и ЗДОРОВЬЯ, несущей небывалую позитивную энергетику

20151007_171708

Шестилетний Семён К. каждый блин начиняет разной начинкой: вареньем, мёдом, творогом, чесночным маслом, чесночной морковкой, чесночной свеклой, рыбой, мясом и т.д. Он сам выбирает вид начинки. Вот так формируется творческая личность, но не в четырёх стенах классной комнаты.

Программа стратегии когнитивно-образовательной деятельности в этносемье и в школе

В этой связи следует заметить, что этнопедагог-дидакт должен всегда иметь некую программу стратегии когнитивно-образовательной деятельности, что ему поможет фиксировать собственные наблюдения за речевой, интеллектуальной и мыслительной деятельностью личности каждого ребёнка.

В качестве примера приведу конкретную плотность когнитивно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Плотность когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности дошкольника

Первый этап

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ в личностно-интеллектуальной среде самообучения

Когнитивно-образовательная деятельность ребёнка.

  1. Ориентация в личностно-интеллектуальной среде – 30 минут.
  2. Самоопределение дошкольника в самообучении.
  3. Потребность (мотивация) в самостоятельной организации когнитивно-образовательной деятельности.

Научная сегментация личностно-интеллектуальной среды самообучения

  1. «Растительный и водный мир».
  2. «Человек» и «Животный мир».
  3. «Космос».
  4. «Математика».
  5. «Геометрия».
  6. «Правописание. Русский язык».
  7. «Развитие речи. Чтение»

Интеллектуальная программа — Ситуативная конкретность.

Второй этап

КРУГ. «Мозговой штурм» 20 минут.

Тема. Время

Ключевой вопрос Что для вас значит время?

Дидактический материал — Макет времени «паровозик № 1».

Когнитивно-образовательная цель — распределить по вагонам:

1) сезоны;

2) 12 месяцев с названиями;

3) Номера месяцев.

Дидактический материал Макет времени «паровозик № 2».

Когнитивно-образовательная цель — распределить по вагонам дни недели.

ПЕРЕМЕНА.

  1. Речевая зарядка «часики».
  2. Эстафета «Донеси шар на пальчике».

Третий этап

М А Т Е М А Т И К А

  1. Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметно-математическая когнитивно-образовательная деятельность – 15 минут.
  2. Сложение чисел с помощью доски на сложение.
  3. Сравнение чисел.

 Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20  минут.

с дидактическими Монтессори-материалами.

v  в  рабочей тетради по математике Л.Г. Петерсон.

Самоконтроль – 10 минут.

Дидактические материалы:

«шершавые цифры».

Технология самообучения

  1. Диалог педагога с ребёнком – презентация сенсомоторного материала Марии Монтессори.
  2. Пальчиком провести по контуру конкретной цифры.
  3. Потренироваться на манной крупе.
  4. Потренироваться по написанию «Радужной цифры» (А.Б. Дурманова).
  5. Рабочая тетрадь «РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька (Л.Г. Петерсон).

Когнитивно-образовательная цель.

Контроль и коррекция деятельности.

Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить на полку «Рабочего сегмента».

ПЕРЕМЕНА.

  1. Речевая зарядка «Мы идём по линии».
  2. Волейбол с воздушным шаром в парах.

Четвёртый этап

Ч И С Т О П И С А Н И Е.  Р У С С К И Й  Я З Ы К

Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметная грамматико-звуковая когнитивная деятельность – 15 минут.

Дидактические материалы: «шершавые буквы».

Технология самообучения:

  1. Диалог педагога с ребёнком – презентация сенсомоторного материала Марии Монтессори.
  2. Пальчиком провести по контуру конкретной буквы.
  3. Потренироваться на манной крупе.
  4. Потренироваться по написанию «Радужной буквы» (А.Б. Дурманова).

Рабочая тетрадь «Прописи».

Самоконтроль – 10 минут.

ПЕРЕМЕНА. Подвижная игра «Гуси, гуси!».

Пятый этап

Р А З В И Т И Е  Р Е Ч И. Ч Т Е Н И Е

Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20  минут.

Дидактические материалы:

1) «радужные буквы» (А.Б. Дурманова);

2) «звуковой ящик» (М. Монтессори).

Контроль и коррекция деятельности.

Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить на полку «Рабочего сегмента».

Дидактические методички, карточки:

1) «Составь слово из трёх букв»;

2) «Составь слово из двух слогов»;

3) «Составь слово из трёх слогов»;

4) «Составь простое предложение»;

5) «Составь предложение из трёх слов».

Чтение по «Букварю» Н.С. Жуковой 15 минут.

Работа с толковым словарём – 15 минут.

Дидактические материалы:

  1. Букварь.
  2. Толковый словарь дошкольника.
  3. Энциклопедия дошкольника.
  4. Развивающий материал «Ферма».

Шестой этап

С Ю Ж Е Т Н О – Р О Л Е В А Я  С И Т У А Ц И Я  ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Дидактические материалы:

1) «Мамы и детёныши»;

2) «Птичий двор»;

3) конструктор «Город»;

4) «Рыба»;

5) «Черепаха»;

6) «Цветок»;

7) «Одень мальчика»;

8) «Африканские животные»;

9) «Европейские животные».

Итак, в качестве наглядного примера приведена плотность одного дня, где чётко проструктурирована  и опредмечена когнитивно-образовательная деятельность личности каждого ребёнка.

Заключение

В качестве заключения приведу структуру урока.

Базовые этапы когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка

  1. Этап и его название.
  2. Предметно-содержательная направленность КОД.
  3. Временная продолжительность КОД.
  4. Набор сенсомоторных дидактических материалов.
  5. Технология самообучения.
  6. Самоконтроль и самокоррекция знаниевых компетенций.

Подробная недельная плотность когнитивно-образовательной деятельности как предметно-содержательная нагрузка во времени, описана в электронной книге «Когнитивно-образовательная деятельность самообучающейся личности».

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.