Чтобы повысить качество этносемейного воспитания, родители и дети должны быть вместе. Никакие географически отдалённые школы-интернаты не должны их разлучать, чтобы спустя 5-8 лет родители и дети не были чужды друг другу.
Никогда нельзя разлучать родителей и детей, и категорически запрещается поддаваться привычкам нарушать этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения.
Советы эксперта по этнопедагогической дидактике
Педагогический дневник — фиксатор и индикатор повышения качества этносемейного воспитания
- Совет 1. Педагогу-этнодидакту необходимо овладеть методом наблюдений.
- Совет 2. Завести свой педагогический журнал наблюдений за детьми.
- Совет 3. Необходимо вести журнал-фиксатор по результатом индивидуального портфолио детей.
- Совет 4. Необходимо вести дневник-словарь, где каждый день будет фиксироваться количество новых слов, которые узнал ребёнок сегодня.
- Совет 5. Необходимо вести учёт, какие книги ребёнок сегодня читал.
Если учесть, что этнопедагог-дидакт — мама, старшая сестра или родственница в кочевых условиях жизнедеятельности, то такая работа просто необходима не для отчётов, а для истории этносемьи.
Как зарождается межэтнический проект?
Сегодня Валентина Алексеевна Явид мне прислала довольно интересное видео в формате ЗУМа, где видно, как зарождается и спонтанно, хаотично готовится международный проект.
Автор этого проекта ещё не совсем осознаёт, как и что продвигать этим проектом, но похвально то, что человек объединяет этносы Российской Федерации и Америки.
В данный момент один из проектов они назвали «Снег. Холод. Мерзлота».
Это видео можно посмотреть, пройдя по этой ссылке: wbgL1u6zmq0
Заключение
Я вела такой дневник, когда родился сын, и сейчас он, как семейная реликвия, бережно хранится и воспитывает в моих детях родительские качества.
Сейчас мои повзрослевшие дети сами ведут такой дневник, чтобы не упустить самые интересные моменты развития своих детей, наших 3 внуков и 2 внучек.
И в сообществах во ВК:
2. Традиции этносемейного воспитания.
Свежие комментарии