Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Разный возраст — это не помеха, а ускоритель саморазвития личности конкретного ребёнка, не только в возрасте от 3 до 7 лет, но и школьников с пятого по одиннадцатый класс, потому что малыши всегда подражают старшим братьям и сёстрам. Подражание — это показатель «зоны ближайшего развития».

Более того, ум ребёнка, по сути своей, есть средство к поиску цели. Очень важно, чтобы личность ребёнка нашла свою цель, которую он достигает за счёт «изнурительных» экспериментов, определяющих его ПОБЕДУ. Именно маленькие «победы» определяют высшее удовлетворение духовного, осознанного, личностного порядка.

Кроме того, объединённые энергии родителей и педагогов помогут самообучающейся личности ребёнка лучше воспринимать и усваивать новые знания и информацию в целом.

Поэтому социализация личности ребёнка необходима ей, чтобы использовать шансы в ускоренном режиме диалога и взаимодействия, узнать что-то важное и использовать это с выгодой саморазвития резко возрастает!

Однако родители и педагоги взаимодействует не только между собой, но и они тесно связаны с самообучающейся личностью ребёнка. Взаимодействие педагога с личностью ребёнка в аспекте самообразования подарит ему везение в профессионализме, а также привлечёт внимание и симпатию со стороны социального окружения.

Ну, а взаимодействие родителей с личностью ребёнка способствует, буквально, их проникновению в мысли и желания собственного ребёнка и тонко чувствовать конкретные потребности и скрытые мотивы своего дитяти, которые движут его личностью.

Этносемья — модель коммуникативной регуляции поведения детей и взрослых

Кстати, от того, что и как будут делать родители и педагоги в ходе коммуникативно-регулятивного сотрудничества, зависит программа организации личностно-интеллектуального процесса самообучения ребёнка, по которой ему предстоит определить собственные ориентиры саморазвития, самообразования и самореализации.

Итак, индивидуализация личности ребёнка в процессе самообучения в этносемье не возможна без социализации в школьной среде.

Индивидуализация — основа этносемейного воспитания

Индивидуализация, в нашем понимании, это программа организации когнитивно-образовательной деятельности, в ходе которой формируется и развивается самообучающаяся личность ребёнка. Это тактический аспект психологии школьной этнодидактики.

Социализация начинается в этносемье

А социализация же означает программу организации личностно-интеллектуального    процесса самообучения, в ходе которого формируется триада субъектов когнитивно-образовательной деятельности. Это стратегический аспект психологии школьной этнодидактики.

Индивидуализация, в каком-то смысле, означает настоящее, «здесь и сейчас». На языке культурно-исторической теории детского развития – это «уровень актуального развития».

А вот социализация гарантирует непредсказуемое будущее, когда личности ребёнка предстоит жить и творить без нас.

На языке культурно-исторической теории детского развития – это «зона ближайшего развития».

Технология когнитивно-образовательной деятельности

1-ый шаг: смотрю

2-ой шаг: определяю степень его известности, опираясь на житейский опыт →

3-ий шаг: произношу вслух название предмета →

4-ый шаг: фиксирую написанное слово →

5-ый шаг: запоминаю букву, с которой начинается это слово.

В этом случае идёт процесс самообучения на подсознательном уровне – интеллектуальная ситуация, когда формирование психической функции (внимание и зрительное восприятие) опережают физиологическое развитие мозга – стимулируют образование нейроновых связей в нём.

Только умение наблюдать за когнитивно-образовательной  деятельностью детей может дать естественное удивление, когда каждый момент удивляешься умению детей абстрагироваться от всевозможных помех из-за природной способности концентрироваться на интересном, понятном, но ещё не известном факте.

Заключение

В завершение, можно заключить, что,

во-первых, семейная школа дошколят «ТРИ-Л» — это некая программа Счастья и Успеха, реализуемая в ходе организации личностно-интеллектуального процесса самообучения.

Во-вторых, коммуникативно-регулятивное сотрудничество родителей, педагогов и детей выполняет главнейшую задачу образования – преемственность, с одной стороны, этнокультурных традиций семейного воспитания, а с другой – культурно-исторических знаний и опыта всего человечества.

Главное – каждый ребёнок увлечён своей когнитивно-образовательной деятельностью, не обращая внимания на товарища и не мешая ему. Вряд ли такая ситуация возможна в традиционной школе из-за того, что там не создана личностно-интеллектуальная среда, стимулирующая самообучение личности ребёнка.

В ходе реализации Программы организации личностно-интеллектуального процесса самообучения частая смена когнитивно-образовательной деятельности является естественным явлением.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.