Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Какие функции выполняет любая этносемья в Российской Федерации?

Репродуктивная функция этносемейного воспитания

Как правило, долганские семьи в основном многодетные.

Если в советские времена многодетность считалась показателем материального и семейного богатства, то в настоящее время такого о долганских семьях не скажешь.

Что, родители перестали гордиться количеством своих детей?

Думаю, нет. Тут на первый план выходят социально-экономические показатели негатива в обществе.

  1. Безработица.
  2. Оленеводы не получают государственную поддержку в том объёме, как в советские времена.
  3. Личность детей в школах-интернатах имеет тенденцию деградации.

Образовательно-воспитательная функция этносемейного воспитания

Если в тундре сохранились цели, задачи, методы и формы культурно-исторических традиций этносемейного воспитания, то в тундровых посёлках они считаются скорее сказкой, чем реальностью.

Во-первых утрачены приоритеты этносемейного воспитания.

Во-вторых, сама модель этносемейного воспитания полностью деформирована.

В-третьих, первичная социализация детей в этносемье происходит сумбурно.

И наконец, имеются ярко выраженные проблемные точки детского саморазвития

Проблемные точки саморазвития

  1. Разрозненные знания в области конкретной темы из предметной образовательной программы.
  2. Нет системности в приобретении новых теоретических знаний и их практических применений в виде упражнений.
  3. Нет чётких стратегий самообучения.
  4. Нет результативных действий школьника после индивидуальных консультаций с педагогом.
  5. Школьник после индивидуальной консультации:

— уходит, пытается самостоятельно применять полученные знания;

— стесняется просить педагога провести ещё одну консультацию.

6. Заниженная самооценка школьника поскольку он не сможет за определённый дедлайн:

— выдать огромный поток информации;

— приобрести конкретные навыки, поскольку нет времени на многократность выполнения практических  упражнений или мини-задании.

Коммуникативная функция этносемейного воспитания

Из-за географической отдалённости школ-интернатов на Севере дети и родители не могут выполнять свои обязанности, традиционно установленные в этносемье.

Дети и родители не общаются вообще не потому что они этого хотят, а потому что их искусственно разъединили под предлогом социализации.

Ни для кого не секрет, что в условиях интернатного обучения и воспитания не приходится говорить и даже мечтать, с одной стороны, о формировании гармоничной личности каждого ребёнка. С другой стороны, о духовном взаимообогащении детей и их родителей.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЗАПРОС

  1. Педагогу необходимо грамотно выстроить систему личностных взаимоотношений с детьми и их родителями.
  2. Разработать пошаговый алгоритм в технологии самообучения.
  3. Разработать пошаговый алгоритм работы с учебником по конкретной предметной теме из образовательной школьной программы.

Рекреативная функция этносемейного воспитания

Данная функция этносемейного воспитания отвечает за семейный отдых и досуг как средство восстановления физических и психических сил в трудовом/учебном процессе.

Следует заметить, что в этнокультурной среде жизнедеятельности долганских оленеводов такой проблемы просто нет.

Потому что так культурно и исторически заведено, что дети и родители взаимодействуют настолько гармонично, что они расслабляются в кругу семьи, когда они всё делают вместе: играют в шахматы, читают книги, чинят рыболовецкие сети, шьют одежду и т.д.

Психотерапевтическая функция этносемейного воспитания

И эта функция этносемейного воспитания в условиях кочевого образа жизни тоже не актуальна.

Родительское доверие для детей и помощь детей родителям — это и есть забота о здоровье и благополучии членов этносемьи, удовлетворение потребностей в принадлежности, любви, уважении, психологической защите, эмоциональной поддержке.

Родители любят и ценят своих детей, а дети глубоко уважают не только родителей, но и прародителей (дедушку и бабушку). Из взаимоотношения в этносемье строятся на любви, уважении и доверии.

Социально-статусная функция этносемейного воспитания

Сама историческая культура этносемейного воспитания выстроена так, что в этносемье все дети и взрослые чётко и традиционно умеют распределять свои социальные роли:

  • папа;
  • мама;
  • бабушка;
  • дедушка;
  • сын;
  • дочь.

Естественно, в зависимости от своей социальной роли, каждый член этносемьи имеет свои права и обязанности.

Таким образом они воспроизводят социальную структуру общества.

Нормативно-регулятивная функция этносемейного воспитания

В этносемье не только дети, но сами взрослые воспитываются по законам этнических традиций и по обычаям, правилам поведения, обучаясь друг у друга выполнениям прав, а также быть ответственным за корректное выполнение своих обязанностей.

Хозяйственно-экономическая функция этносемейного воспитания

Каждый член этносемьи чётко знает свои обязанности.

Я не стану расписывать в рамках этой статьи про их обязанности, поскольку этим моментам посвящено довольно много моих статей. Именно по этой причине я не люблю повторяться в своих статьях.

Моя задача заключается в том, чтобы транслировать то, что я знаю из детства.

Регенеративная функция этносемейного воспитания.

Напомню о том, что в долганской семье ребёнок — это смысл жизни всей этносемьи. Он, с одной стороны, стимулятор жизни, а с другой — двигатель саморазвития родителей и прародителей. Потому что, мальчик — это продолжатель рода, а девочка — хранительница очага, будущая мамочка своих состарившихся родителей.

Именно детям родители и прародители передают своё культурно-историческое наследие и этнические традиции, с одной стороны, семейного воспитания подрастающего поколения, а с другой — ведения хозяйства.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.