Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Что делать, когда школа-интернат не может готовить детей к жизни, разрушая детскую психику?

Почему показателем педагогического профессионализма являются 20% успешных школьников?

Думаю, пока существуют эти ключевые проблемы школьного образования, нет смысла говорить о его качестве.

Первая фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате

Учебно-воспитательная модель школьного обучения устарела, а потому нет смысла её улучшать, всячески её модернизируя. Этот тезис могу обосновать так: традиционная система школьного обучения – это авторитарность, догматизм, пассивность учащихся и отрыв от житейской практики.

Альтернатива — этносемейное воспитание и обучения детей родителями, прародителями и родственниками.

Вторая фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате

20% успешных школьников – это педагогический самообман, мешающий педагогу последовательно и постоянно самообучаться.

Третья фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате

У педагогов нет никакой дельной связи с родителями, поскольку ребёнок для них – это всего лишь объект самоутверждения и заработка.

Они никак не хотят понять прописную истину о том, что ребёнок — это личность, имеющая индивидуальный  житейский социокультурный опыт восприятия окружающей действительности.

Четвёртая фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате

Институты повышения квалификации находятся в тупике, поскольку не могут понять, что учебно-воспитательную модель школьного обучения уже давно заменила этнодидактическая модель самообучения, социализации и саморазвития личности каждого ребёнка.

Этномодель самообучения

Без родительской любви нет общения,

без общения нет детского гармоничного саморазвития

З.Н. Ичин-Норбу

Этномодель самообучения, социализации и саморазвития – это социально-образовательная модель формирования самообучающейся личности каждого ребёнка без отрыва от традиций семейного воспитания.

Этномодель самообучения, социализации и саморазвития (ТРИ-С) базируется на двух её базовых составляющих:

1) практико-ориентированная составляющая – это первичный житейско-сенсомоторный опыт личности каждого ребёнка;

2) академическая составляющая – это вторичный вербально-символический опыт речевого мышления и мыслительной речи на основе теоретических знаний, которыми являются:

  • научные факты;
  • понятия;
  • схемы;
  • образы;
  • правила;
  • законы;
  • теории.

Не стоит забывать о том, что вторичный вербально-символический опыт опирается на первичный сенсомоторный опыт:

  • вижу;
  • слышу;
  • чувствую;
  • ощущаю;
  • говорю.

Цель этномодели ТРИ-С заключается в том, чтобы управлять взаимодействием научных основ с интеллектом личности каждого ребёнка.

Управленцем личностно-интеллектуальным процессом самообучения является этнопедагог-дидакт.

Задача этнопедагога-дидакта заключается в том, чтобы грамотно сочетать активность, инициативность детей с их самостоятельностью в приобретении знаниевых компетенций.

13 фундаментальных навыков этнопедагога-дидакта

  1. Проектная деятельность: создание личностно-интеллектуальной среды самообучения; предметно-содержательная сегментация пространства детского саморазвития.
  2. Компьютерная грамотность.
  3. Навыки сайтостроения.
  4. Дизайнерские навыки с использованием программы фотошопа.
  5. Навыки вёрстки и конвертации электронных этнопособий.
  6. Навыки слепой и скоростной печати.
  7. Навыки транскрибации.
  8. Навыки форматирования видео- аудиозаписей.
  9. Навыки ведения авторского видеоканала в You Tube.
  10. Навыки создания презентаций.
  11. Навыки написания постов, репостов в социальных сетях, научных статей и эссе, в которых грамотно и чётко описывается опыт, авторские методики.
  12. Навыки организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества и управления им на основе партнёрского доверия.
  13. Чёткое соблюдение принципов, методов и форм взаимодействия этнодидактической модели самообучения, социализации и саморазвития личности каждого ребёнка.

 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.