Что делать, когда школа-интернат не может готовить детей к жизни, разрушая детскую психику?
Почему показателем педагогического профессионализма являются 20% успешных школьников?
Думаю, пока существуют эти ключевые проблемы школьного образования, нет смысла говорить о его качестве.
Первая фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате
Учебно-воспитательная модель школьного обучения устарела, а потому нет смысла её улучшать, всячески её модернизируя. Этот тезис могу обосновать так: традиционная система школьного обучения – это авторитарность, догматизм, пассивность учащихся и отрыв от житейской практики.
Альтернатива — этносемейное воспитание и обучения детей родителями, прародителями и родственниками.
Вторая фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате
20% успешных школьников – это педагогический самообман, мешающий педагогу последовательно и постоянно самообучаться.
Третья фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате
У педагогов нет никакой дельной связи с родителями, поскольку ребёнок для них – это всего лишь объект самоутверждения и заработка.
Они никак не хотят понять прописную истину о том, что ребёнок — это личность, имеющая индивидуальный житейский социокультурный опыт восприятия окружающей действительности.
Четвёртая фундаментальная причина низкого качества образования в школе-интернате
Институты повышения квалификации находятся в тупике, поскольку не могут понять, что учебно-воспитательную модель школьного обучения уже давно заменила этнодидактическая модель самообучения, социализации и саморазвития личности каждого ребёнка.
Этномодель самообучения
Без родительской любви нет общения,
без общения нет детского гармоничного саморазвития
З.Н. Ичин-Норбу
Этномодель самообучения, социализации и саморазвития – это социально-образовательная модель формирования самообучающейся личности каждого ребёнка без отрыва от традиций семейного воспитания.
Этномодель самообучения, социализации и саморазвития (ТРИ-С) базируется на двух её базовых составляющих:
1) практико-ориентированная составляющая – это первичный житейско-сенсомоторный опыт личности каждого ребёнка;
2) академическая составляющая – это вторичный вербально-символический опыт речевого мышления и мыслительной речи на основе теоретических знаний, которыми являются:
- научные факты;
- понятия;
- схемы;
- образы;
- правила;
- законы;
- теории.
Не стоит забывать о том, что вторичный вербально-символический опыт опирается на первичный сенсомоторный опыт:
- вижу;
- слышу;
- чувствую;
- ощущаю;
- говорю.
Цель этномодели ТРИ-С заключается в том, чтобы управлять взаимодействием научных основ с интеллектом личности каждого ребёнка.
Управленцем личностно-интеллектуальным процессом самообучения является этнопедагог-дидакт.
Задача этнопедагога-дидакта заключается в том, чтобы грамотно сочетать активность, инициативность детей с их самостоятельностью в приобретении знаниевых компетенций.
13 фундаментальных навыков этнопедагога-дидакта
- Проектная деятельность: создание личностно-интеллектуальной среды самообучения; предметно-содержательная сегментация пространства детского саморазвития.
- Компьютерная грамотность.
- Навыки сайтостроения.
- Дизайнерские навыки с использованием программы фотошопа.
- Навыки вёрстки и конвертации электронных этнопособий.
- Навыки слепой и скоростной печати.
- Навыки транскрибации.
- Навыки форматирования видео- аудиозаписей.
- Навыки ведения авторского видеоканала в You Tube.
- Навыки создания презентаций.
- Навыки написания постов, репостов в социальных сетях, научных статей и эссе, в которых грамотно и чётко описывается опыт, авторские методики.
- Навыки организации коммуникативно-регулятивного сотрудничества и управления им на основе партнёрского доверия.
- Чёткое соблюдение принципов, методов и форм взаимодействия этнодидактической модели самообучения, социализации и саморазвития личности каждого ребёнка.
Свежие комментарии