Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Зависимость детского саморазвития от взрослых настолько высока, насколько высока степень мудрости педагогов и родителей, которые не умеют мыслить стратегически.

Домашний очаг недоступен

не только педагогическому прогрессу,

но зачастую и социальному

Мария Монтессори

В этой статье я представлю полностью два чек-листа, чтобы создать некое понимание у педагогов и родителей не только о степени их ответственности за детское саморазвитие, но и о сути того, ЗАЧЕМ каждый из нас пришёл в этот мир.

 

Защитите ребёнка от себя

Как важно сохранить спокойствие, чтобы не разрушить хрупкий Божий дар — ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА.

И родителям, и педагогам надо быть предельно внимательными, принимая на себя любые новые обязательства по отношению к личности ребёнка.

А кроме того, не стоит родителю слишком полагаться на мнения людей со стороны.

Не стоит забывать о том, что ребёнок – это Божий «сгусток», состоящий из Вашей крови и плоти, поэтому его надо защищать, не столько от окружающих людей, детей, сколько от себя самого.

В качестве примера приведу довольно грустную, но поучительную историю, прочитанную в Интернете.

Пока отец натирал до блеска свою машину, шестилетний сын взял камушек и нацарапал на ней несколько линий.

В ярости мужчина схватил своего ребёнка за руку и стал бить по ней множество раз, не осознавая, что он наносит удары гаечным ключом.

В госпитале ребёнок лишился всех пальцев из-за множества переломов.

Когда ребёнок увидел своего отца … с глазами, полными боли, он спросил: «Папа, когда мои пальцы снова вырастут?».

Отец был поражён и лишён дара речи.

Он вернулся к своей машине и стал бить по ней очень долго.

Ошеломлённый от своих собственных действий, сидя перед своей машиной, он посмотрел на царапины, которые сделал ребёнок.

Сын написал там: «Пап, я люблю тебя!».

На следующий день мужчина покончил с собой…

Типичный семейный случай – родитель накричал, наказал, «отшлёпал» ребёнка, а потом, как следствие содеянного, он ищет, рыщет «пятый угол», с головы до пят окутанный ощущением собственной вины перед ребёнком. Знакомо?

Конечно, на уровне сознания, ребёнок забудет пролитые слёзы от обиды и несправедливости, но по закону сохранения энергии, эта обида не исчезает, а, сохраняясь, уходит в подсознание. Она то и будет разъедать, разрушать личность ребёнка изнутри. Это довольна страшная перспектива детского саморазвития.

 Сотрудничество, основанное на СВОБОДЕ детского саморазвития

Дитя тянется своими ручонками к мамочке, которая олицетворяет собой целый МИР радостных событий, счастливых минут общения и взаимодействия.

Ребёнку ПРИРОДОЙ свойственно жить НАСТОЯЩИМ, радоваться, огорчаться, удивляться «здесь и сейчас».

А родитель постоянно оглядывается в ПРОШЛОЕ, живёт прошлыми ошибками — РАК.

Педагог постоянно прибывает в своих грёзах, в заоблачных планах, не давая ребёнку насладиться настоящим, короче — ЛЕБЕДЬ.

Зачастую необдуманные, импульсивные действия, воздействия педагога или родителя, по сути своей, представляют собой внешнюю среду для ребёнка, которой он пытается сопротивляться.

Между тем, чтобы сопротивление внешней среды развития личности ребёнка существенно снизить, педагогу и родителю необходимо скооперироваться, согласовать и скорректировать свои грамотно выстроенные действия, которые не должны ущемлять свободу его саморазвития, наоборот, НЕ МЕШАТЬ ему!

Тогда, как педагогу, так и родителю станет проще достигнуть желаемых:

  • Профессиональных целей педагогу.
  • Семейной гармонии родителю.

Как ни странно, именно простое понимание потребностей, желаний, мечты ребёнка и продлевает период глобальной удачи и везения субъектов когнитивно-образовательной деятельности всей социокультурной конфигурации «Три-Л».

Ладно, мы, как взрослые, всё-таки, так или иначе, прошли довольно приличный отрезок своей жизненной траектории, но ребёнку то придётся неистово, усиленно бороться и проявлять активность для преодоления различных сложных жизненных ситуаций и решения вопросов.

Так может, педагогу и родителю не надо создавать для него искусственные препятствия в виде:

  • тестов на интеллект,
  • контрольных и проверочных устных, письменных работ?

Не стоит зацикливаться на этих «облачных итогах» кем-то надуманного промежуточного пути интеллектуального развития ребёнка.

Как часто возникают ситуации, когда внутренний голос матерей кричит: «Господи … помоги мне сделать уроки с ребёнком, и остаться … любящей мамочкой, культурной женщиной и … адекватной соседкой!».

Заметили, что в этом крике души материнской ключевым словосочетанием является «мне сделать», которое ярко свидетельствует о том, что у ребёнка отсутствует САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

А почему нет самостоятельности у ребёнка?

  • Родители не считают, что они общаются и взаимодействуют с ЛИЧНОСТЬЮ ребёнка.
  • Родители не представляют о том, что для детской самостоятельности необходима СВОБОДА.
  • Свободу родители часто отождествляют с понятием «вседозволенность», поскольку их невежество не позволяет им сесть, подумать, поразмышлять, порассуждать. У родителей самих НИКОГДА не было свободы выбора:
  • Предмета изучения для удовлетворения их любопытства и любознательности.
  • Времени на это исследование им НИКТО и НИКОГДА не предоставлял.
  • Пространства исследования тоже не было для детей из городских условий жизни.

А вот ещё возглас другой мамочки: «Раньше я думала, что самое страшное – учить уроки…

Ничего подобного!

Теперь я понимаю, что самое страшное – учить уроки со своим ребёнком … половину не помнишь, а остальное не знаешь».

В этом мамочкином сокрушении ключевым словосочетанием является «учить уроки».

И здесь мы видим наглядно и образно, что нет СВОБОДЫ когнитивно-образовательной активности у личности ребёнка.

А зачем ребёнку развивать внимание, память, силу воли, привычку думать, когда за него всё сделает мамочка?

Вот только мамочка забыла, что у неё и у ребёнка своя жизненная миссия в этом мире. Мамочка не может быть долговечной, а ребёнку жить дальше.

Но как?

         Именно над этим вопросом надо крепко задуматься как родителям, так и педагогам.

ДЕРЗАЙТЕ!!!

 

 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.