Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Относитесь к жизни как к бизнесу — считайте все в цифрах

Радислав Гандапас

Когда и как можно использовать матрицу детского саморазвития?

Матрица детского саморазвития применяется для анализа детского саморазвития, когда предстоит иллюстрировать его показатели для эффективного управления ЛИПС.

Цель метода «Матрица детского саморазвития»

Данная диаграмма наглядно и доступно иллюстрирует реальные показатели влияния социокультурной среды на эффективность детского саморазвития. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Выявление числовых показателей для представления причин возникновения проблемы «Школьной неуспешности» и механизм устранения проблемного поля.

Суть метода «Матрица детского саморазвития»

Матрица детского саморазвития образно и доступно представляет картину саморазвития каждой личности ребёнка для того, чтобы педагоги и родители в логической связке могли оценить реальные результаты личностно-интеллектуального процесса самообучения.

Благодаря матрице детского саморазвития этнопедагог-дидакт может разработать не только стратегическую программу организации личностно-интеллектуального процесса самообучения, но и тактически планировать промежуточные образовательные условия когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности ребёнка.

Технология формирования матрицы детского саморазвития

Диаграмма коэффициента предметной преемственности наглядно и доступно иллюстрирует результаты таймырского эксперимента.© Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Шаг № 1.

Определить координаты детского саморазвития для выявления траектории индивидуального саморазвития.

Шаг № 2.

Выявить индивидуальные затруднения личности каждого ребёнка для планирования содержания и дидактических материалов когнитивно-образовательной деятельности.

Шаг № 3.

Сформировать матрицу саморазвития для каждой самообучающейся личности ребёнка.

Суть метода «Матрица детского саморазвития»

Метод матрицы детского саморазвития позволяет провести анализ реальной картины индивидуализации когнитивно-образовательной деятельности личности конкретного ребёнка в процессе социализации и самообучения, затем, синтезировать наиболее проблематичные акценты, чтобы более грамотно вектор саморазвития каждого школьника.

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА «МАТРИЦА ДЕТСКОГО САМОРАЗВИТИЯ»

  1. Объективно анализировать степень грамотной организации личностно-интеллектуального процесса самообучения.
  2. Анализировать индивидуальные причины «неуспешности» конкретного школьника.
  3. Выявлять уровень эффективности когнитивно-образовательной деятельности личности каждого школьника.
  4. Определять траекторию саморазвития личности школьника.

Достоинства метода «Матрица детского саморазвития»

Диаграмма коэффициента интеллектуальной преемственности доказательно иллюстрирует реальную картину детского саморазвития до и после психолого-этнодидактического эксперимента. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

  1. Образная и доказательная наглядность.
  2. Расширение знаниево-компетентностных границ педагогического профессионализма.
  3. Истинное уважение к личности школьника, которое строится, благодаря коммуникативно-регулятивному сотрудничеству.
  4. Сегментация потенциальных «неуспешников».
  5. Факторы успеха в формировании знаниевых компетенций.
  6. Самостоятельность в когнитивно-образовательной деятельности.

Недостатки метода «Матрица детского саморазвития»

  1. Требует много времени для вычисления необходимых коэффициентов.
  2. Этим методом могут пользоваться только педагоги от Бога, которые креативят ради формирования самообучающейся личности, способной конкурировать в современном мире рыночных отношений.

Ожидаемые результаты метода «Матрица детского саморазвития»

Разработка стратегической программы детского саморазвития на основании объективных показателей матрицы.

Данный метод «Матрица детского саморазвития» разработан на основе метода «Матрица приоритетов» Дуайта Эйзенхауэра, 34-ого Президента США.

Грустная реальность сегодняшнего образования

«Двойка» — это не только показатель неэффективности усвоения знаний школьниками, но и показатель неэффективности методико-педагогической деятельности учителя. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Весной ко мне за консультацией для подготовки к ОГЭ обратился девятиклассник.

Я провела психолого-дидактическую диагностику, результаты которой ввели меня в шоковое состояние:

  1. У девятиклассника знания школьных программ «Алгебра-7», «Алгебра-8» и «Алгебра-9» были на нулевом уровне.
  2. У него не сформирована самостоятельность в приобретении новых знаний и умений их применять на практике. Например, для него куб — это квадрат, параллелепипед — прямоугольник и т.д.

Данная проблемная ситуация с девятиклассником, к сожалению, не является единичным случаем, потому что все 19 учащихся 9 класса не справились с заданиями основного государственного экзамена.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.