Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 7 минуты
  1. Главная
  2. /
  3. Кочевое образование
  4. /
  5. Социокультурный опыт ребёнка
  6. /
  7. Понятие этносемьи с точки зрения философии

Психология детского саморазвития является той реальностью, о которой психологи скромно умалчивают, но громко говорят о психологии детского развития.

Мудр тот,

кто сам себя знает.

Народная пословица

Точка зрения философии, часть 1.

Семья — это объединение людей, связанных на браке или кровно-родственной связью

О чём говорит эта часть точки зрения философии при раскрытии понятии семьи?

Во-первых, родители и дети должны быть вместе.

Во-вторых, ни какой педагог или кто-то другой не может знать ребёнка лучше, чем их родители.

В-третьих, родители и дети настолько энергетически связаны, что их разлука деформирует психику детей и взрослых.

И наконец, семья выполняет важнейшие функции общества.

1. Репродуктивную функцию.

2. Экономическую функцию.

3. Регулятивную функцию.

4. Воспитательную функцию.

5. Образовательную функцию.

ВЫВОД: ни в коем разе нельзя разъединять детей от родителей.

Точка зрения философии, часть 2

Семья — это объединение людей с общей хозяйственно-бытовой деятельностью.

Следовательно, ключевую полезность составляет то, что дети и родители должны вместе, сообща трудиться.

Теперь понятно, почему воспитанники школы-интерната испытывают психологическую тревожность, потому что пока они находятся в интернате, их родителям нужна помощь сына или дочери.

У детей из этносемьи наблюдается гиперзабота о родителях, сёстрах, братьях и прародителях. Из-за обострённого чувства собственного достоинства, дети испытывают мощный дискомфорт. Они с годовалого возраста привыкли быть значимыми, ответственными за своих родителей и родственников.

А какого родителям?

Точка зрения философии, часть 3

Семья — это первичная институционализируемая социальная форма совместной жизни людей.

Это значит, во-первых, семья выполняет ряд функций, которые педагоги школ-интернатов решили полностью взять на себя.

Но справляются ли они с такими чисто семейными функциями?

Как показала многолетняя педагогическая практика, нет и никогда не справятся.

Школа-интернат никогда не заменит этносемейную среду взаимоотношения с  родителями и их окружавшими людьми, в которой дети росли, трудились, радовались и каждый день узнавали что-то новое, интересное до приезда в интернат.

Естественно, если в интернате или в кругу общения ребёнка доминирует лицемерие, ложь, личностная кабала и т.д., то никакие красивые и, якобы правильные, слова НИКОГДА не сформируют сильную ЛИЧНОСТЬ ребёнка.

Следует заметить, что ключевым показателем сильной личности в этносемье — это её МУДРОСТЬ в мыслях, помыслах, поступках, идеях и т.д.

Пример из жизни.

Я до сих пор не могу избавиться от ощущения жалости и сочувствия к своим коллегам, которые повышали квалификацию в Академии и в Институтах повышения квалификации. Это надо было видеть тоску и безвыходность в их глазах, потому что они приехали, оставив семьи, кучу недоделанных дел, чтобы повышаться в своём профессионализме по следующим причинам.

Первая причина.

Педагогам необходим «Сертификат» о прохождении курсов повышения профессиональной квалификации. Это настолько унизительная ситуация, хотя бы потому, что нет СВОБОДЫ выбора.

Вторая причина.

На таких курсах 10% полезности и 90 % вынужденного времяпровождения. Потому что не все учёные академического ранга заинтересованы в том, что они преподают, поскольку они углубляются в своей теории, как сосульки, растущие  вниз, которые оторвутся от основы крыши, и разобьются.

Вот так и теории, оторванные от практики, «разбиваются», а автора «поминай, как звали!».

— А что за курсы у вас? — поинтересовалась я однажды у одной коллеги.

-Да, одно и тоже из года в год, и ничего полезного! — с грустью ответила моя собеседница.

-Совсем никакой пользы нет? — допытывалась я у коллеги, которая оставила семью, чтобы приехать на эти курсы.

-Почему же? Есть! Хоть отсыпаюсь на этих курсах! Нам даже смотреть на презентацию не надо, потому что лектор за нас читает и за нас же отвечает. Почему нельзя было на школьную электронную почту отправить её? Мы бы сами прочитали и подумали над её содержанием. — рассуждала коллега, полная недоумения.

Надо ребёнка воспитывать кнутом и пряником

Выражение псевдопсихологов «Надо ребёнка воспитывать кнутом и пряником» — это ЛОЖЬ чистой воды, потому что оправдывает псевдопедагогов, неграмотных родителей и псевдопсихологов.

Богатая, информационно-насыщенная среда саморазвития ребёнка – это главное условие, чтобы не применять «Кнута и пряника», а потому что надобность в них отпадает.

Психолог Максим Власов призывает родителей: «… уважаемые родители, к тому, чтобы вы начали активно изучать детскую психологию, дабы обладать тем самым здравым смыслом, благодаря которому вы сможете грамотно и даже мудро воспитывать своих детей».

Этот водолейственный призыв в корне нереален и ни о каком здравом смысле и речи быть не может, если родитель хотя бы 1 раз в неделю не побывал в детском саду с личностно-интеллектуальным пространством саморазвития, то всё, что написано Максимом, не имеет под собой почвы – пустое словообразование, которым пользуется человек без педагогического опыта в учреждениях дошкольного образования.

Ребёнок способности приобретает в процессе обучения

Выражение «Ребёнок способности приобретает в процессе обучения» тоже некорректное. Поясню, почему.

Во-первых, способности ребёнок не приобретает, они формируются у него при наличии его потребности — ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!

Во-вторых, они формируются, осознаются или понимаются только в процессе САМООБУЧЕНИЯ.

В-третьих, чтобы эти способности появились или сформировались, надо ребёнку пролить семь собственных потов. Иными словами, нет препятствия, которые ребёнок САМ захотел преодолеть, не способностей. Откуда же они возьмутся? Непонятно. От того, что педагог за урок повторил 10 раз задание «Реши уравнение», а ребёнок играет в «Морской бой», что появится способность решать уравнение?

Чтобы победить роботов, надо быть НЕ роботом

Думаю, не ошибусь, если скажу, что сегодня на классное родительское собрание ходят менее 20% родителей, потому что более 80% родителей кожей чувствуют отсутствие полезности на этих собраниях.

Вам знаком такой сценарий?

Сценарий № 1.

Ваши дети не хотят учиться!

Вот именно УЧИТЬСЯ, потому что они хотят САМООБУЧАТЬСЯ!

Сценарий № 2.

Ваши дети ленятся, не выполняют «домашнее задание»!

Они не роботы, чтобы выдавать репродукцию. Пока в школе доминирует ФРОНТАЛЬНЫЙ или стадный метод обучения, где личность ребёнка растворяется со всеми личностями в одно серое пятно, ситуация не изменится.

В настоящее время учителя, в основной своей массе, задают домашние задания, объём которых равен объёму образовательной программы за четверть.

Это нормально?

НИЧТО так не перегружает нервную систему ребёнка, как бесполезная деятельность в дни отдыха, законом правительства выделенные. Почему то ни одному педагогу не даётся огромнейший объём самостоятельного приобретения знаний во время отпуска или в праздничные дни.

Кто вообще дал право школьному учителю забирать у ребёнка законный период отдыха?

Почему он вместо любимой рыбалки, отдыха на природе, должен корпеть над бесполезной учебной задачкой, смысловую ценность которой не понимает и САМ учитель?

Сценарий № 3.

Ваш ребёнок срывает уроки! 

Сейчас даже учащиеся 1-ых и 2-х классов срывают уроки.

Если урок сорван — это основательный показатель того, что учитель слабо профессионален как специалист. Дети-то ведут себя плохо на уроке конкретного учителя.

А причём тут родители?

Они на работе выкладываются по мере их возможностей.

Сценарий № 4.

Ваш ребёнок не интересуется сутью школьного предмета, который им в жизни пригодится!

А пусть эти учителя покажут и докажут эффективную полезность своего предмета, ответив на вопросы.

  1. Где этот школьный предмет пригодится? В чём его практическая полезность?
  2. В какой житейской ситуации поможет решить конкретную проблему?
  3. Где и когда этот школьный предмет поможет обрести НЕЗАВИСИМОСТЬ?
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Ещё есть один немаловажный момент – это ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, о которой начинают вести речь родители и педагоги с ребёнком в 8-11-ом классах.

Дорогие педагоги и родители, вы безнадёжно ОПОЗДАЛИ!

Если вы действительно интересуетесь ориентацией ребёнка в профессиональной области, то понаблюдайте хотя бы 10-15 минут за следующими моментами детской реакции в ЛИПС:

  • В какой сегмент личностно-интеллектуального пространства саморазвития ребёнок интуитивно направится?
  • Какой именно предмет он возьмёт?
  • Где, в каком сегменте, «он застрянет», забыв про вас?

Скажите мне, дорогие родители, это так сложно?

Если нет, то действуйте не по правилу – выгодная профессия или нет.

Придёт время, он выберет САМ.

А если вы авторитарно выберите ему престижную и финансово выгодную профессию и заставите его обучаться, стимулируя финансовой поддержкой, то ПОМНИТЕ, что на 80% взрослый ребёнок Вас будет ненавидеть по двум причинам:

  • Вы не позволили ему САМОМУ выбрать область его интересов. Не потому ли специалист с двумя красными дипломами высшего образования, сейчас работает разнорабочим в Морском порту? Это реальный пример из жизни, когда родители вмешались в самостоятельность выбора ребёнка. Родителей нет в живых, а взрослый ребёнок оказался за бортом собственной жизни.

Наверняка, Вы возразите: «Это единичный случай!». А Вы или Ваш ребёнок не единичный случай? Любой ребёнок — это УНИКАЛЬНОСТЬ! Думаю следует над этим крепко задуматься родителям- «Всезнайкам». Проживите свою жизнь ДОСТОЙНО и РАДОСТНО, не мешая своему ребёнку.

  • Ваша якобы финансовая поддержка – это КАБАЛА для ребёнка. Но и тут тоже есть свой нюанс – если родители финансово поддерживают своего ребёнка в приобретении профессии, которую он выбрал САМ, то это истинно благородная миссия родителей.

Покупайте МНОГО игрушек для развития детского интеллекта

Ох, как же мне хочется закрыть рот психологам с купленными дипломами, не имеющим ни педагогического, ни родительского, ни прародительского опыта, которые бездарнейшим образом советуют родителям покупать МНОГО игрушек, якобы они помогают развивать интеллект ребёнка.

Игрушка – это одноразовый предмет ощупывания и рассмотрения ребёнком, но крепко бьющая по семейному бюджету. Например, игрушка стоит от 2 500 до 5000 рублей, родители её покупают, не задумываясь ни о пылеобразовании на ней, ни о том, что она является помехой перемещения в пространстве помещения и т.д.

А вот, когда рыбак принёс на продажу «корюшку» и запросил всего лишь 300 рублей, а покупатели, зарабатывающие от 60 000 до 100 000 рублей не захотели у него покупать за 300 рублей, а купили только за 280 рублей.

Однако НИКТО даже не задумался о тех трудностях добычи северной рыбы, которую он: а) большим трудом раздобыл, долбя печнёй лёд толщиной от 1,5 до 2м, применяя только рычаги собственных рук и при -50 градусах мороза;

б) привёз в Хатангу за 200 -400 км по тундровому бездорожью, напоминающему амурские волны в ледовом варианте;

в) потратил горючее, когда бочка бензина стоит около 20 000 рублей;

г) заплатил за поломку конкретной детали снегохода от 25 000 до 120 000 рублей. Вообще-то, только движок разбитого снегохода некоторые люди продают за 400 000 рублей. Вот такая северная реальность.

А рыбак запросил за 1 кг всего лишь 300 рублей. 

Думаю, мне не стоит, много говорить о полезности северной «корюшки», за которую в Санкт-Петербурге, в Москве и в Дудинке платят солидную сумму денег.

Следовательно, стоит крепко подумать, даже когда НЕКОГДА, чтобы понять истинную пользу от информации, которую несут предмет, явление, процесс и человек.

Кстати, любая книга содержит в себе конкретную пользу, которую увидит уникальный читатель.

Поэтому не жадничайте, когда стоит выбор между книгой и игрушкой или ещё чем-то. В этом случае, выбирайте книгу, которая подскажет Вам истинный путь души Вашей и сознания. Нет плохих книг, а есть только невнимательные читатели с мизерным опытом познания себя.

Обучение как игра

Обратите внимание на эту фразу Максима: «Обучение должно восприниматься ребенком, как игра, в которой он постоянно выигрывает».

А не потому ли 80 % наших педагогов, врачей и юристов до сих пор играют в жизнь, всё НИКАК не наиграются?

К сожалению, играют то они под руководством главных игроков-тяжеловесов — Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и Министерство социальной политики.

Я думаю, не познав мир во многих его проявлениях, процессах, предметах и людских взаимоотношениях, говорить про ИГРУ ребёнка просто нелепо.

Пусть играют взрослые, а ребёнку дайте возможность САМОМУ познать окружающую реальность, поскольку у него есть информация о прошлой жизни, заложенная в ДНК.

Тем более, что мозг пропускает через сознание только около 1% информации, а 99 % — это полное владение БЕССОЗНАНИЯ, интуиции. Вспомните выдающихся учёных, которым именно интуиция помогла сделать всемирно известные открытия науки и техники, медицины и психологии и т.д.

Я даже развивать эту мысль дальше не буду, потому что Вы должны САМИ наблюдать в житейских ситуациях.

  1. ЧТО есть ЧТО?
  2. КТО есть КТО?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.