Этнопедагогом-дидактом является любой воспитатель детского сада, школьный учитель, имеющий креативный тип мышления в процессе работы с детьми в этническом регионе РФ.
Этнопедагог-дидакт имеет возможность
расширить и конкретизировать
стандартные возможности
педагога дошкольного воспитания и
школьного обучения
путём выделения элементов управления
личностно-интеллектуальным процессом самообучения
©З.Н. Ичин-Норбу
Для начала определимся в понятии «этнопедагог-дидакт».
Этнопедагог-дидакт – это самообучающаяся личность педагога, ориентирующаяся в информационном поле детского саморазвития, а потому сочетает в себе целый комплекс знаниевых компетенций:
- Разрабатывать дидактические материалы для конкретного метода и образовательной технологии пошаговых действий личности школьника – этнодидакт-менеджер.
- Разрабатывать авторские этнодидактические пособия по конкретному предмету из школьной программы – копирайтер.
- Уметь консультировать коллег и родителей в онлайне (в режиме интернета, т.е. виртуально) или оффлайне (в режиме реальных условиях жизнедеятельности) — консультант-менеджер.
- Уметь продвигать собственный образовательный проект в социальных сетях для привлечения аудитории незнакомых коллег и родителей, а также вовлечения и удержания тех, с кем этнопедагог-дидакт взаимодействует и общается – этнодидакт-менеджмент.
© З.Н. Ичин-Норбу
Ни для кого не секрет, что современный рынок образовательных услуг слишком перенасыщен, но при этом отсутствует целостность комплексных системообразующих действий.
Смею заметить, что «Психология школьной этнодидактики» — это научно обоснованная концепция, практически проверенная путём диагностического анализа и синтеза идей детского самообучения и саморазвития на психологическом уровне.
Научно-практическая база ПШЭД
Более того, разработаны и апробированы:
- Научный аппарат для практического применения педагогами и родителями, который изложен в «Словаре-руководстве».
- Дидактические принципы ПШЭД.
- Этнодидактическое пособие самообучения математике, как наглядный пример.
- Образовательная программа синтеза ФГОС и дидактического инструментария Марии Монтессори.
- Социокультурный бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс», мини-моделью которого является Школа детского саморазвития «Три-Л».
- Программа работающей системы инструментов для ведения педагогами психолого-дидактического инфобизнеса в Интернете.
Педагогический консалтинг
Думаю, необходимо уточнить и такое понятие, как «педагогический консалтинг».
Педагогический консалтинг означает не что иное, как деятельность этнопедагога-дидакта по консультированию родителей и школьников по широкому кругу вопросов самообучения, самообразования и саморазвития.
Какие инструменты нужны для запуска психолого-дидактического инфобизнеса в Интернете?
Как технически организовать эффективно-прибыльный проектный запуск психолого-дидактического инфобизнеса в Интернете?
К сожалению, не каждый педагог дошкольного и школьного образования умеет выдавать полезное содержание информационной абстракции в групповом формате, потому что пренебрегает социализацией через индивидуализацию личностных качеств ребёнка.
Есть педагоги, заказывающие шаблонный сайт, но не имея ни малейшего представления о нюансах полезного контента и показателей продажи:
- ЧТО?
- КАК?
- ГДЕ?
- КОГДА?
- ЗА СКОЛЬКО?
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ЭТНОПЕДАГОГА-ДИДАКТА
- Наличие высшего образования.
- Многолетний опыт педагогической деятельности (от 5 до 10 лет). https://etnorazum.ru/smysl-zhizni/7-uslovij-uspexa-pedagoga.html
- Коммуникабельность. Более точечное описание можно найти, пройдя по ссылке.
- Гибкость мышления. Об этом можно прочитать, пройдя по ссылке: https://etnorazum.ru/bez-rubriki/chego-boyatsya-pedagogi-i-roditeli.html
- Готовность к сотрудничеству.
- Быть сведущим в компьютерной грамотности.
В целом, если говорить о целесообразности этнопедагога-дидакта в повседневной педагогической деятельности, то нет конкретного мнения чиновников. Видимо, потому что ещё не совсем понятна серьёзность озвученной проблемы детского саморазвития .
Между тем, этнопедагог-дидакт является представителем мобильномыслящих и динамичных педагогов.
Хоть при принципы ПШЭД сообразны природе детского саморазвития, они способны ещё вступать в конфликтные фазы с авторитарным стилем преподавания и воспитания педагога. Поэтому педагогу 100 раз стоит подумать, прежде, чем принять окончательное решение о применении образовательной модели ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ.
1 Комментарий