Необходимо много времени и сил, чтобы разработать пошаговую технологию самообучения, но стоит придерживаться всех шагов технологии самообучения, чтобы добиться конечных результатов в формировании самообучаемости у личности каждого ребёнка.
Что такое самообучение?
К сожалению, даже в «Толковом словаре» С.И. Ожегова не даётся определение понятию «Самообучение», но я постараюсь сформулировать это понятие.
Самообучение — это когнитивно-образовательная деятельность, организованная самой личностью ребёнка по приобретению знаниевых компетенций на основе самодисциплины.
Наука даёт человеку
всевозрастающую власть над внешним миром,
литература помогает
ему приводить в порядок мир внутренний
Моруа
В этой статье речь пойдёт об одностраничных сайтах, мной созданных для более глубокого и детального уточнения многих понятий ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ.
ЗАЧЕМ САМООБУЧАТЬСЯ
Чтобы ответить на вопрос: «Зачем самообучаться», следует пройти по этой ссылке >>.
Программа самостоятельного обучения ребёнка заложена с момента рождения.
Другое дело, когда не каждый взрослый это признаёт, задумывается над этим.
Думаю, ключевое отличие между ребёнком и взрослым заключается в том, что ребёнок не боится делать ошибки. Именно по этой причине родителям и педагогам стоит всё-таки сделать ЧТО-ТО и убедиться в том, что НЕ получилось, чем потом, задним числом, жалеть, что не решились на риск.
Зачем самообучаться?
1-ая причина — преодолеть страх перед ошибкой.
2-ая причина — проанализировать свои действия.
3-я причина — осознать суть ошибки. Осознание ошибки и является элементом содержания Вашей копилки с названием «ЗНАНИЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ».
Как видите, сформулированы не просто 3 причины, а 3 цели, достигая которые, личность ребёнка получает конечные результаты процесса самообучения.
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ
Более наглядно эти принципы представлены на одностраничном сайте, куда можно попасть по ссылке>>
А я расшифрую эти три слова:
ПСИХОЛОГИЯ. Обучаться самостоятельно личность ребёнка может при условиях.
1-ое условие — сформирован сенсомоторный опыт восприятия окружающей среды:
- ВИЖУ!
- СЛЫШУ!
- ЧУВСТВУЮ КОЖЕЙ!
- ОЩУЩАЮ ВКУС!
- ДВИГАЮ НОГАМИ, ХВАТАЯСЬ РУКАМИ!
2-ое условие — сформирована привычка:
- Наблюдать.
- Сравнивать.
- «Фильтровать» получаемую информацию.
- Подражать.
3-е условие — грамотное создание личностно-интеллектуального пространства детского саморазвития:
- Ориентация в пространстве.
- Самоопределение в предмете и содержании когнитивно-образовательной деятельности.
- Самоопределение во временной продолжительности когнитивно-образовательной деятельности.
ШКОЛА. Социализация в школьной среде обучения.
ЭТНОДИДАКТИКА. Житейский социокультурный опыт личности ребёнка либо способствует влиться в детский коллектив, либо противоборствует, когда личность ребёнка не принимает правила школьного социума.
ПРОЦЕСС САМООБУЧЕНИЯ
Процесс, будучи изменениями во времени как личностных структур, так и интеллекта ребёнка, всегда имеет в качестве результата сформированность детской личности, интеллекта и мышления.
Однако, если личность ребёнка не умеет самостоятельно добывать знания, планировать свои действия по накоплению опыта обучаться, то, как правило, не приходится говорить об ответственности вообще.
Как узнать, что у ребёнка сформирована личностная ответственность?
2-ое условие — педагогу необходимо наблюдать за самоопределением личности ребёнка, которое возникает только при наличии логической цепочки: внимание ->> интерес ->> многократность исследовательских действий ->> самооценка ->> саморефлексия ->> самоконтроль.
3-е условие — в ходе наблюдения за действиями личности ребёнка педагогу необходимо фиксировать её умение планировать время и последовательность действий.
Остальную информацию можно узнать, если пройти по ссылке>>.
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ САМООБУЧЕНИЯ
Напомню, что в основе ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ лежит личностно-интеллектуальный процесс и технология самообучения, ломающая привычные представления об учебно-воспитательном процессе школьного обучения и его роли в жизни современного человека в скоротечно изменяющемся обществе.
Хотя ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ имеет собственную точку трамплина — долганскую культуру в качестве единичного случая применения принципов, методов, технологии и набора дидактического инструментария для детского саморазвития, но она постепенно привлекает к себе внимание людей из разных стран, о чём свидетельствуют 388 комментариев на сайте.
Следует заметить, что многие педагоги из Калмыкии, Якутии, Бурятии, Татарстана и Тувы испытывают глубочайший интерес к ПШЭД и верят в потенциальную возможность этой личностно-интеллектуальной системы самообучения стать востребованной.
Хочу уточнить ещё один момент, что все мои 174 электронных книг и 222 статьи на сайте адресованы тем, кто интересуется тенденциями успешности в самообучаемости личности каждого ребёнка.
Недостающую информацию можно узнать, если пройти по этой ссылке>>.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ САМООБУЧЕНИЯ
Если задуматься, то понятие «самообучение» не является новым, но оно, как правило, применялось по отношению к взрослым людям в вопросе их профессионального совершенства, хотя природа наделила всех людей этой способностью самообучаться.
Я не стану раскрывать все преимущества технологии самообучения личности ребёнка, чтобы не отнимать Вашего времени, но если что-то Вас зацепило, то можно об этом узнать, пройдя по этой ссылке>>.
Хочу лишь сказать, что НИЧТО так не конструирует детское мышление, как привычка самостоятельно:
- Узнавать новую информацию.
- Пробовать новое действие.
- Осознать собственную ошибку.
- Познакомиться с интересным человеком, который поможет взглянуть на себя со стороны, чтобы понять себя.
- Столкнуться с житейской ситуацией, которая ускорит процесс трансформации детского мышления.
ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ
Кстати, ничто так способствует саморазвитию, как собственный житейский социокультурный опыт, в котором зачастую присутствует состояние готовности, предрасположенности личности ребёнка к когнитивно-образовательной активности в личностно-интеллектуальном пространстве саморазвития.
Напомню, что результаты психолого-этнодидактических исследований детей дошкольного возраста (1г 8 мес. — 7 лет) и школьников 4-х и 5-х классов на Таймыре доказали наличие общепсихологической готовности личности каждого ребёнка к реализации активированной потребности в самообучении.
Их высокий уровень самообучаемости возник не на пустом месте, а на грамотной организации личностно-интеллектуального процесса самообучения. Дети, аккумулируя собственный житейский социокультурный опыт, легко социализировались, благодаря двум аспектам.
1-ый аспект — когнитивный аспект, когда позитивные эмоции базировались на смысловом составляющем информационного этноматериала.
2-ой аспект — поведенческий аспект, когда дети, забыв о каких-либо стеснениях, проявили готовность к самостоятельному приобретению знаний. Например, девочки от 3 до 5 лет с огромным интересом наблюдали за мальчиками, использующими дрель, топор, отвёртку, молоток, пилу и т.д.
Замечу, девочки не только наблюдали за мальчиками, но они и повторяли за ними их действия, а мальчикам нравилась роль хозяина ситуации. Далее, с девочками вместе они обводили «шершавые цифры» и тренировались правильному написанию на манной крупе.
Более интересные ситуации можно узнать, если пройти по этой ссылке>>.
Вот ссылка на этнозадачник самообучения математике.
Таймырский эксперимент описан в монографии «Этнодидактические основы самообучения», в книге «Таймырский эксперимент».
Способность думать формируется не в детском саду и в школе, а в семейной атмосфере радости и счастья.
Более подробную информацию можно узнать, если пройти по этой ссылке>>.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Благодаря самообучению физике, девятиклассники вышли в полуфинал Всероссийского конкурса «Шаг в будущее», который был организован ректором Университета им. Н.Э. Баумана, но непорядочные чиновники Департамента образования, Хатангского РОНО воспрепятствовали поездке этих детей из тундры в Москву.
Однако МИР не без добрых людей — этих детей преподаватели Университета им. Н.Э. Баумана пригласили в Абхазию для участия в научном лекционно-практическом семинаре «Академия юных», где всем четверым девятиклассникам были вручены «Дипломы» за уникальные исследования.
Более подробно можно узнать, пройдя по этой ссылке>>.
К сожалению, формат статьи не позволяет мне раскрыть содержание всех более 4о одностраничных сайтов.
Свежие комментарии